Home » Видео » Как научить детей различать цвета

Как научить детей различать цвета

При рождении дети получают удивительный подарок. Это — желание узнать все и как можно скорее. Как только взрослые осознают этот дар, то они смогут обучить детей всему чему захотят. 

Известный японский писатель Масару Ибука в своей книге «После трёх уже поздно» писал, что исследования физиологии мозга, с одной стороны, и детской психологии, с другой, показали, что ключ к развитию умственных способностей ребенка — это его личный опыт познания в первые три года жизни, т.е. в период развития мозговых клеток.Как научить детей различать цвета

Все зависит от стимуляции и степени развития головного мозга в решающие годы жизни ребенка. Это годы с рождения до трехлетнего возраста.

Одним из важных моментов развития и обучения детей раннего возраста является – ознакомление детей с цветом. Знакомству детей раннего возраста с цветами посвящено много книг, о приемах развития цветовосприятия пишут много сайтов, в том числе razumnyeroditeli.ru.

читайте: Японское воспитание

Знания цвета очень важны для развития творчества, но и имеет практическое значение в жизни малыша. Так малыш узнает цвета светофора и запомнит, что только на зелёный сигнал можно переходить улицу, узнать время года по цвету листьев, свои игрушки и вещи.

Трудность, с которой дети изучают цвета, действительно шокирует, если учесть, что способность различать основные цвета появляется в возрасте около 4 месяцев. Почему  так сложно для детей  научиться узнавать цвет? Потому что цвет не имеет для них функционального значения. Цвет абстрактного свойства объекта, а это означает, что восприятие атрибутов, которые можно «извлечь» из объекта, который не имеет функционального значения, проявляется в объектах.Цвет — это постоянная тема для обсуждения

Очень трудно сразу научить малыша узнавать все цвета. Это займет гораздо больше времени, чем научить его узнавать животных. Намного легче это сделать, если это делать каждый день. Когда мы разговариваем с ребенком, всегда надо ссылаться на цвет.

Цвет — это постоянная тема для обсуждения. Когда вы говорите с ним о том, что какую надеть одежду, вы можете делать ссылки на цвет. Можно сказать, что, например, черные туфли будут хорошо смотреться с белыми гольфами. Спросите, какого цвета его рубашка, обувь. Гуляя с ребёнком на улице обращайте внимание на цвет проезжающих автомобилей, цвета светофора.

Играя с малышом со строительным материалом, обращайте внимание на цвет кубиков, но помните, что не следует вводить названий более четырех цветов одновременно. Конечно, лучше будет постепенно знакомить кроху с цветами. Только при этом надо помнить, что малыш не различает голубой и синий цвет. Он видит, воспринимает все оттенки синего цвета за один – синий цвет. Когда вы это будете делать, ваш ребенок научиться идентифицировать цвет, не чувствуя давления с вашей стороны.

читайте: Развитие ребенка: восприятие и память у младенцев

Для закрепления названий цветов группируйте предметы по цвету (строим дом только из красных кубиков, мишка хочет играть только с жёлтыми мячиками и т.д.). Вы можете играть в игру «Я вижу …». Я вижу красный цвет, желтый банан … эта игра, потому что вы можете играть в любом месте: в парке, дома, в магазине, в транспорте

Мир вокруг нас переполнен красками, мы взрослые к этому привыкли, но для ребёнка это ново. Так давайте, уважаемые взрослые, играть с детьми в такую интересную игру под названием «Какого цвета, мир вокруг нас?».

Когда вы это сделаете, ребенок будет учиться идентифицировать цвет, не чувствуя давления с вашей стороны.

Лялюшкина Анна Петровна
воспитатель высшей категории

www.kindereducation.com

Видео: «Учим Цвета» тематические карточки по методике Домана

Серия роликов Тематические карточки «Умачка» основана на концепции методики Гленна Домана. Используя красочные картинки, с самого раннего возраста видео познакомит малышей с окружающими их предметами, объектами, живыми существами и т.д.

Серия «Учим цвета» поможет детям научиться различать основные цвета, с которыми они уже с самого ранненого возраста встречаются в повседневной жизни. Но, вероятно, самое главное — видео можно использовать для развития памяти у детей начиная с 6 месяцев.

Также, мы надеемся, что принцип оформления ролика в виде книги, будет способствовать формированию у детей интереса и любви к книгам с самого раннего возраста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*