Home » Беременность и роды » Что такое D-MER и почему будущие матери должны о нем знать

Что такое D-MER и почему будущие матери должны о нем знать

Как мы все знаем, грудное вскармливание — это естественный процесс, который хорошо выглядит на фотках, а в жизни порой доставляет молодой матери немало хлопот. У женщины, организм которой провоцирует молоко, может приключиться застой (а там и до мастита рукой подать), могут потрескаться соски, может случиться лактационный криз, а также — развиться D-MER. Это что еще за фигня? Давайте разберемся.

Что такое D-MER

Что такое D-MER?

D-MER — это аббревиатура термина Dysphoric Milk Ejection Reflex, то есть дисфорический рефлекс выброса молока. Дисфория — антоним слова «эйфория», форма мучительного понижения настроения. Так вот: получается, что D-MER — это ситуация, когда рефлекс отделения молока сопровождается резким понижением настроения. Дисфория происходит в момент прикладывания ребенка к груди и длится до тех пор, пока из груди не пойдет молоко — где-то от 30 секунд до двух минут. Но эти минуты могут быть невыносимы.

Что именно чувствует женщина во время приступа D-MER?

В момент приступа кормящая мать испытывает гамму неприятных эмоций: отвращение, тревогу, страх, уныние, тоску, гнев. Все эти чувства могут обрушиться на женщину разом, а могут накрывать по отдельности. В любом случае — это все очень неприятно.

«Если коротко, то кормление грудью вызывало у меня желание свернуться калачиком и умереть», — описала приступы в своем блоге мама двоих детей, австралийка Тиган Гэбин-Джонсон.

В чем причина D-MER?

D-MER управляется исключительно гормонами, то есть имеет физиологическую (не психологическую!) природу.

Как мы знаем, одним из главных гормонов в организме кормящей матери является пролактин — именно его выработка позволяет запустить цепную реакцию и вызвать прилив молока. Но чтобы это произошло, уровень другого гормона, дофамина, отвечающего за регуляцию эмоций, должен немного понизиться, чтобы дать возможность пролактину сделать свою работу. В норме все это происходит плавно и незаметно для кормящей матери, и она спокойно переносит прилив молока.

У женщин, которые испытывают дисфорию во время кормления, уровень дофамина перед приливом падает критически резко, вызывая невыносимо неприятные ощущения. Как только молоко начинает выделяться из груди, приступ прекращается, и она может кормить и испытывать те же чувства, что и те женщины, у которых прикладывание не вызывает никаких негативных эмоций.

Приступы D-MER происходят только во время кормления?

Нет, дисфория может накрыть кормящую мать непосредственно перед приливом даже без прикладывания ребенка к груди. Наравне с покалыванием в груди она будет ощущать ненависть ко всему вокруг и тревогу. Также D-MER происходит во время сцеживая. Иными, словами, это явление не является физическим неприятием процесса кормления.

Связан ли D-MER с послеродовой депрессией?

У женщины, страдающей от послеродовой депрессии, может быть D-MER — ровно так же его может и не быть. Эти состояния никак не связаны друг с другом и не идут в комплекте. Мать, у которой происходят приступы дисфории, в остальное время может быть совершенно счастлива с ребенком, нормально себя чувствовать и не хотеть выйти в окно. Так что D-MER и послеродовая депрессия — разные вещи. Тем не менее, поскольку явление дисфорического рефлекса выброса молока мало изучено (говорить о нем начали всего несколько лет назад), не все врачи о нем знают, поэтому женщине могут ошибочно поставить диагноз «послеродовая депрессия», не распознав в приступах ненависти временного гормонального дисбаланса.

Чем опасен D-MER?

Несмотря на то, что приступы D-MER — это физиологическая, а не эмоциональная реакция на кормление, это состояние может быть опасным для психологического состояния женщины. Так, не зная, что с ней происходит, она может начать винить себя в материнской несостоятельности, испытывать тревогу за судьбу младенца, пропускать кормления и бояться их, провоцируя лактостаз, пребывать в состоянии стресса, который не показан вообще никому, а уж тем более кормящей женщине.

Кроме того, серьезные приступы могут даже поставить под угрозу безопасность ребенка — под воздействием дофаминовой «дыры» женщина может ему навредить. «Я хотела покончить с собой, я чувствовала такую неприязнь к ребенку в эти моменты, что хотела бросить его так сильно, чтобы он оказался в другом конце комнаты», — вот так описывает свои ощущения Ребекка, столкнувшаяся с D-MER после рождения первого ребенка.

Часто «неопознанные» приступы D-MER приводят к тому, что женщины попросту отказываются от кормления и переводят детей на смесь. При этом такие мамы даже могут отказаться обсуждать произошедшее, поскольку по незнанию будут считать себя плохими матерями и искать причину провала с лактацией в себе, тогда как на самом деле она находится в теле.

Можно ли вылечить D-MER?

Да, и главный помощник в этом — знание. Вооружившись нужной информации, кормящая мама с приступами D-MER сможет внимательнее относиться к своим ощущениям, понимать, что ни ее, ни вины ребенка в них нет, и что все поправимо. Получить поддержку можно на специализированном сайте, посвященном проблеме.

Приступы средней степени тяжести можно устранить простой коррекцией образа жизни — убрать кофеин, начать заниматься физкультурой, побольше спать и делегировать как можно больше всяких домашних дел родным и близким.

В более серьезных случаях может потребоваться гормональная терапия, и лекарство поможет подобрать врач. В самых запущенных ситуациях с D-MER-атаками могут потребоваться антидепрессанты (можно подобрать препарат, совместимый с ГВ).

http://n-e-n.ru/dmer/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*