Очевидно, что алкоголизм у подростков наносит неокрепшему организму гораздо больший вред, чем взрослому человеку. Этиловый спирт вмешивается в процессы развития и становления растущего организма, грубо нарушая их. Подростки пьют обычно в подъездах, тайком и быстро – «пока не застукали».
С алкоголем на сегодняшний день дети знакомятся очень рано. Статистика говорит о том, что 87% детей, будучи возрастом от 14-17 лет хотя бы раз, но пробовали спиртные напитки. Алкоголь детский организм разрушает сильнее, чем взрослый. Однако, что заставляет или мотивирует детей на этот поступок и как развить в ребенке правильное отношение к алкоголю?
Допустимая доза и зависимость
Первое, на что необходимо обратить внимание, это различие смысла в словах употреблять и злоупотреблять. Смысл этих понятий в том, чтобы различать дозировку и количество выпиваемого спиртного человеком. Ведь если он пьет, это не означает, что он алкоголик.
Одной дозой алкоголя считается такое его количество, которого будет достаточно для вхождения в состояние легкого опьянения. В международной практике эта норма была высчитана и стала равной 17 мл чистого спирта.
Также, исходя из этой нормы, ее можно перевести в более понятый вид:
- 160 мл сухого вина;
- 350 мл пива;
- 35 мл водки.
Если брать во внимание количество выпитого и его дозировку, то можно выделить несколько уровней употребления алкогольных напитков:
- Неупотребление спиртных напитков;
- Употребление 2 доз один раз за два месяца – низкий уровень;
- 2 дозы несколько раз в месяц – средний уровень;
- 4 дозы 4 раза или 2 дозы 8 раз в течение месяца – высокий уровень;
- 4 дозы 10 раз в месяц – уровень употребления, предшествующий алкоголизму.
Последний уровень, это та стадия алкоголизма, которая дает начало для его дальнейшего развития.
Для человека, находящегося на втором уровне, не нужно проходить все последующие, чтоб оказаться на последнем. Это не стадии и потому здесь нет принципа последовательности.
Злоупотребление спиртных напитков, это употребление их в таком количестве, которого достаточно, чтоб нанести человеческому организму непоправимый вред.
Ученые проводили эксперимент о влиянии алкоголя, но мало кто знает о нем:
Мышат с детства начинали приучать к алкоголю (вину), начинали с малых доз, которые подмешивали к воде. Постепенно дошло до того, что мышата отказывались пить воду без вина, они воротили мордочку от чистой воды и предпочитали воду с вином. Постепенно дошло до того, что когда решили чуть повзрослевших мышат отучить от вина, перестав им давать алкоголь, те вели себя как настоящие алкоголики, а именно мечутся по клетки и дерутся между собой, жадно выглядывают из-за решеток клетки, двигая нервно носиком в предвкушении алкоголя. Некоторые мышата после периода возбуждения распластывались по клетке прямо, как пьяница во время похмельного синдрома.
Ученые заметили, что под влиянием алкоголя у мышат возникают нарушения в половой сфере, алкоголь влияет и на сперму, в которой все больше появляется не дееспособных сперматозоидов. Так же отмечалось недоразвитие половых органов даже при незначительном употреблении алкоголя.
Чаще всего, именно родители своим примером показывают ребенку или даже могут налить маленькую рюмочку в честь дня рождения. Таким вот образом и снимается психологический барьер и ребенок приходит к выводу, что и с ребятами можно будет принять алкоголь.
Большинство подростков знает о вредном влиянии алкоголя, но среди них также распространено мнение о «пользе» алкогольных напитков, которые расцениваются как показатель взрослости, что косвенно поддерживается некоторыми зарубежными произведениями литературы и киноискусства, где смакуется и даже поэтизируется состояние опьянения. В них, молодежи навязывается ложная мысль, что в жизни взрослого человека пьяные застолья — дело обыденное и поэтому не предосудительное.
http://sergeikomkov.ru/sovety-roditelyam/kak-razvit-v-rebenke-pravilnoe-otnoshenie-k-alkogolyu.html