Home » Детское питание » Этикетки на пищевых продуктах: как правильно их расшифровать

Этикетки на пищевых продуктах: как правильно их расшифровать

В наше время очень важно читать этикетки продуктов перед их покупкой. Информация на этикетках должна быть четкая и надежная. Так и поступают многие производители, но не все. Встречается и фальсификация. Как обычному потребителю обнаружить подвох? Что скрывается под загадочными символами на этикетке продуктов?

Этикетки на пищевых продуктах должны включать информацию о пищевой ценности, составе и возможных аллергенах, чтобы дать покупателям возможность принять более осознанное решение при выборе продуктов питания.

Почему важно уметь читать этикетки

Вы держите в руках красочную упаковку, где крупными буквами написано, что продукт полезный и его обязательно надо купить. Однако, самая важная информация не так бросается в глаза, потому что написана мелким шрифтом.

Производители продуктов питания очень часто пытаются замаскировать катастрофический состав продукта красочной упаковкой, эффектной фотографией продукта или броским названием. Открыв упаковку, мы можем быть сильно разочарованы.

В магазинах полно продуктов, которые обрабатываются разными способами. На самом деле полностью отказаться от обработанных пищевых продуктов очень сложно. Пришлось бы самим делать шоколад, йогурт, печь хлеб из муки собственного помола и так далее.

Конечно, есть люди, которые предпочитают такой полностью экологичный и здоровый образ жизни, но, вероятно, у них уйма свободного времени.

Поэтому нет ничего страшного в том, чтобы пользоваться преимуществами пищевой промышленности. Главное правильно расшифровать состав продукта, а для этого надо знать, как правильно читать этикетки продуктов.

Обычно действует правило: «чем короче состав, тем полезнее продукт». С этим трудно не согласиться. Очень часто в магазинных тортах так много разрыхлителей, загустителей, усилителей вкуса и красителей, что для обычных яиц места нет. Вместо этого, используются различные виды готовых яичных смесей. С другой стороны, если посмотреть на состав сахарной ваты, в ней всего один ингредиент, но полезной ее не назовешь.

На что обращать внимание при выборе товара в магазине?

Использовать до / срок годности

Это два разных определения для даты. Присутствует на упаковке каждого пищевого продукта.

Срок годности помеченный как «Использовать до…» определяет конкретную дату, после которой продукт не подлежит употреблению, так как он может испортиться.

Маркировку «Срок годности…» ставят на продуктах с длительным сроком хранения, например, фасованное печенье или замороженные овощи.

По истечении этого периода они теоретически могут начать терять свои свойства или пищевую ценность, но не будут вредны для человека. Хотя все зависит от того, через какое время после истечения срока годности вы решите употребить продукт.

Всегда ли следует выбирать продукты с долгим сроком хранения? Зависит от продукта. Например, «молочка». Как правило, срок годности, указанный на товаре несколько дней и это нормально. А вот если он более двух недель, то скорее всего, продукт переполнен консервантами.

Другой пример —печенье или шоколад. Срок годности таких продуктов даже около 10 месяцев не должен удивлять.

Условия хранения

Если продукт должен храниться в условиях, отличных от стандартных (например, при комнатной температуре), производитель обязан указать это.

Помните, что, храня продукт в соответствии с рекомендациями производителя, вы можете сохранить его для употребления даже после истечения минимального срока годности.

Состав продукта

Как правило, ингредиенты перечислены в порядке убывания. На первом месте, тот ингредиент, которого больше в составе продукта.

Во многих случаях производители также подчеркивают процентное содержание того или иного компонента продукта.

Аллергены

Производители продуктов питания обязаны разборчиво размещать на этикетке (обычно жирным шрифтом) информацию об аллергенах, которые могут присутствовать в продукте.

Также обязательна информация о содержании в продукте следового количества определенных аллергенов (случайно попавших).

Аллергиков, у которых может развиться анафилактический шок после контакта даже с минимальным количеством аллергена, следует предупредить о том, к чему может привести употребление продукта.

Пищевая ценность продукта

Пищевая ценность всегда указывается в расчете на 100 г продукта. В случае большего или меньшего веса производители часто для простоты предоставляют коэффициент преобразования, например, одна порция (1 вафля) содержит 35 ккал.

На упаковке обязательно должна быть информация о калорийности, содержании жиров, белков, углеводов и соли.

Информация о производителе

Часто это хороший показатель качества продукта. Нередко бывает так, что большой концерн производит свои изделия для сети магазинов с низкими ценами. Для этого меняет название и производит дешевый продукт, не связывая его со своей фирменной продукцией. Тем не менее, это тот же производитель, поэтому можно ожидать схожего качества продукта.

А что по поводу метки «Е» на этикетках?

Считается, что метки «Е» с цифрами на этикетке — зло. Это химия, искусственность и консерванты. Наизусть выучить нумерацию всех пищевых добавок сложно, их около двух тысяч. Однако важно знать, что это не две тысячи ядовитых, токсичных и ужасно смертоносных добавок. Это просто общепризнанные символы, позволяющие маркировать добавки со сложными и длинными названиями.

Большую часть пищевых добавок составляют, например, популярные красители натурального происхождения, такие как куркумин — Е100. Если состав продукта длинный, производитель использует такие сокращения для экономии места на упаковке.

А еще производители отлично понимают негативное отношение потребителя к «Е», поэтому для многих добавок используют полное название.

Все добавки с маркировкой «E» считаются безопасными в тех количествах, которых разрешены для использования.

Надо ли избегать продуктов, в которых много «Е»? Попробуйте придерживаться принципов «чем короче состав продукта, тем лучше» и «чем меньше непонятных слов, тем безопаснее».

Некоторые уловки производителей, о которых вы должны знать

Light. Light продукты дополнительно обрабатываются для уменьшения количества калорий или жира, а некоторые из них просто разбавляются водой. Лучше обратить внимание на состав, а не яркую маркировку Light.

Мультизерновой. Звучит полезно, а означает лишь то, что в продукте содержится более одного вида зерна. Если товар не помечен как цельное зерно, то скорее всего он изготовлен из рафинированного зерна, при обработке которого теряются ценные пищевые вещества. Цельнозерновые продукты изготавливают из неочищенных круп и обойной муки. Это полезнее.

Органический. Этот термин очень мало говорит о пользе продукта. Например, органический сахар остается сахаром. Только сертифицированные органически выращенные продукты могут быть гарантированно органическими.

Без добавления сахара. Некоторые продукты имеют естественное высокое содержание сахара. Тот факт, что сахар не был добавлен, не означает, что продукт автоматически становится полезным. Кроме того, в составе могут присутствовать нездоровые заменители сахара.

Низкокалорийный. Низкокалорийные продукты должны содержать на 1/3 меньше калорий, чем исходный продукт той же марки. Но будьте бдительны — низкокалорийная версия одного продукта может содержать столько же калорий, как и обычный подобный продукт другого бренда.

Обезжиренный. Эта фраза почти всегда означает, что жир был уменьшен за счет добавления сахара. Не дайте себя обмануть — прочитайте состав ингредиентов на обратной стороне.

Цельнозерновые продукты. Много ли в этом продукте цельного зерна? Взгляните на состав и проверьте на каком месте находится цельное зерно. Если это не первые 2-3 позиции, то надпись «цельнозерновой» не имеет значения.

Без глютена. Без глютена не всегда полезно. Это просто означает, что продукт не содержит пшеницы, полбы, ржи или ячменя. Многие продукты не содержат глютен, но, возможно, подверглись интенсивной промышленной обработке и были загрязнены вредными жирами и сахаром.

https://dinamika-zhizni.ru/pravilnoe-pitanie/ehtiketki-na-pishchevyh-produktah-kak-pravilno-ih-rasshifrovat.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*