«Без планшета в класс не приходи»
Какова инфраструктура современной школы? Что представляет собой новая электронная образовательная столичная платформа «Московская электронная школа»? Что можно «выжать» из мультимедийной доски и электронного журнала с дневником? Ответы на эти и другие вопросы журналисты нашли в ходе пресс-тура в школу № 1995 на Юго-Западе Москвы.
На интерактивной доске, а, точнее, на сменившей ее большой панели компьютера изображение дервиша, кружащегося в вихре танца. По движению его одежды девятиклассники изучают на физике тему равномерного движения по окружности. На лицах виден явный интерес: все рвутся отвечать на вопросы учителя.
Рядом у шестиклассников урок истории. Здесь интерактивную доску дополняют планшеты, а вопросы по истории средних веков — темы географии. Вот сценка боя между воинами в европейских доспехах с одной стороны и людей, вооруженных по-арабски, с другой. Завязывается дискуссия, как отличить одних от других, как вообще появилось арабское государство и какую роль в этом процессе сыграло возникновение ислама. Но вот на доску выплыло фото Аравийского полуострова, сделанное со спутника, и на первый план выходят географические сюжеты: климат региона, его стратегическое положение, торговые пути.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Российские школы превращаются в детские города
А вот лабораторка по биологии в другом 6-м классе. Тем урока: «Гипотезы. Изучение живых организмов». Поэтому рядом с планшетами — препараты водоросли элодеи, куски которой надо обмерить, а затем подробно описать. Опрос по усвоению пройденного материала происходит тут же — через устные ответы и на планшетах, и учитель сразу видит, кто из ребят что знает, а что нет.
Все эти и многие другие возможности перед столичным образование открыл переход на принципиально новую общегородскую систему «Московская электронная школа». И это сегодня не только электронные карточки «Проход и питание» или электронные журналы с дневниками, с которых когда-то начинался выход школ Москвы на современный уровень информатизации и продвинутых гаджетов. Нынешние возможности открывают необозримые горизонты, рассказала директор школы Елена Норенко:
— Ученикам, например, больше не надо ходить в школу с огромными портфелями: все учебники у них теперь в планшетах. Нет больше и извечных проблем с записью домашних заданий: вся информация в электронном журнале, доступном как учащимся, так и их родителям, в какой бы точке мира те в данный момент не находились, скажем, в командировке. (Равным образом родителям доступна и вся информация об успеваемости сына или дочери, а также рекомендации учителя по плохо усвоенным темам). Из жизни учителя с переходом на новую систему ушло словосочетание «составлять план урока». Теперь он создает «конструктор урока», которым можно поделиться с любым другим учителем города, а, главное, «заточить» под каждого конкретного ученика из его класса.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Физкультура: опыт разных стран
Сделать это позволяет единая городская Библиотека, наполненная сценариями контентов всех уроков по всем школьным предметам. Любой учитель может брать отсюда любые материалы и преломлять их для создания своего урока так, как он считает нужным — использовать имеющийся образец в чистом виде, трансформировать его как-то, либо создать свой собственный сценарий, а затем дополнить им общую базу, предварительно обсудив с коллегами.
Учитель как из кубиков строит свой урок — обязательно лишь связать любой контент с электронным журналом и дневником. Это позволяет ребятам, не понявшим чего-то из объяснений нового материала, зайти в библиотеку со своего планшета или компьютера и еще раз прочитать материал урока, найти дополнительную информацию и разобраться, скажем, в формулах, не усвоенных непосредственно на уроке. При этом иметь планшет, хотя существенная часть уроков построена на их использовании, ученикам не обязательно, подчеркнули «МК» в школе: на уроке тем, кто не имеет этих гаджетов, предоставят распечатки, а дома подойдет и обычный компьютер: школьнику достаточно зайти в свой личный кабинет. Тем же путем можно сдавать и тесты, если, скажем, ученик заболел.
Впрочем, новые гаджеты в образовании не только делают уроки более интересными для школьников. Переход на новую систему, как рассказали «МК» в школе № 1995, заметно улучшил качество обучения: «По всем предметам мы перешли на новую систему лишь с этого года. А вот по истории, химии и биологии — два года назад. И результаты независимой диагностики прошлого года показали, что качество обучения по истории у нас с тех пор повысилось на 15%, по химии — на 10% и по биологии на 12%. Это ли не успех!»
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Родители учеников должны сказать твердое «нет»: парламентарии о поборах в школах
Вот только возникает вопрос: насколько реализуемо все это для повседневной школьной жизни? Ведь организация работы с таким огромным электронным контентом — задача сложная и многосторонняя. Да и не каждый учитель способен быстро и успешно освоить эту новую и непривычную работу.
Не получится ли как обычно: гладко было на бумаге, да забыли про овраги…
фото: Геннадий Черкасов
Марина Лемуткина
http://www.mk.ru/social/2016/10/13/polnostyu-elektronnaya-shkola-detyam-predstoit-rasstatsya-s-portfelyami.html
2 thoughts on “Полностью электронная школа: детям предстоит расстаться с портфелями”-
Уведомление: Российские школы превращаются в детские города | Семья и ребенок
-
Уведомление: Раздельное обучение в российских школах: за и против | Семья и ребенок