Разные стороны по-разному видят даже одни и те же вещи, это известно всем. В интернет-сети это работает очень четко — имея разные цели, посетитель и владелец ресурса будут по-разному воспринимать сайт. Главной проблемой в этом случае является то, что хозяин сайта, желая привлечь клиентов, может лишь отпугивать их сильнее. Это очень коварная проблема.
Конечно, профессионалами уже создан список вещей, которые могут казаться владельцу эффективными и полезными для привлечения посетителей, а те, наоборот, считают их раздражающими.
1. Слишком яркий дизайн. Конечно, внешний вид сайта должен говорить и о характере самого ресурса, и о состоятельности компании или качественности товаров и услуг, но он не должен быть слишком ярким. Многие перегруженные яркими элементами сайты отпугивают посетителей из-за усложненного восприятия информации. А некоторые просто вызывают вопрос «Если сайт настолько яркий и красивый, так же хороши ли услуги и товары компании?»
2. Слишком большое количество рекламы. Некоторым из владельцев сайтов может показаться, что большое количество рекламы может заинтересовать посетителя, но это не так, особенно, когда она либо слишком яркая, либо совершенно не подходит под интересы посетителя. Современные технологии позволяют делать ее более «мягкой» и эффективной. Для настройки контекстной рекламы Яндекс Директ обратитесь в студию «Программист». Помимо контекста, там могут помочь с разработкой сайта и его продвижением.
3. Навязчивые «связи» с компанией. Многие владельцы не принимают желания посетителя раздобыть нужную информацию. Выкладывая на своем ресурсе интересные и полезные статьи, они добавляют на страницы всплывающие окошки «Дайте номер, и мы вам перезвоним». Это удобно для тех, чьей целью является связь с работниками компании. Но для тех посетителей, которые пришли на сайт изначально за информацией, это будет неприятным и отпугивающим моментом.
4. Несоответствие сайта его целям. Этот случай тоже весьма сложен. У ресурсов есть собственные цели, которым они должны соответствовать. И совмещение нескольких целей сразу не всегда может быть хорошей идеей. Например, расположение статей на страницах сайта интернет-магазина может весьма затруднить поиск нужной информации о товаре. В таких случаях лучше располагать статьи в отдельном разделе, а на страницах товара давать ссылки на нужные статьи.
Для того, чтобы четко понимать, что именно пойдет на пользу, а что может дать и противоположный результат, лучше всего пользоваться техникой «поставить себя на место». Ведь успех ресурса полностью зависит от посетителей — их интереса к проекту и того, понравился ли им сервис. Но тут очень важно понимать, что в обратную сторону это должно работать тоже. Посетителям также нужно понимать цели владельца сайта и помогать эти цели достигать.
Многие специалисты по созданию и раскрутке сайтов понимают важность посетителей и стараются создать проект, который их порадует. Важно не доверять профессионалу слишком сильно, т. к., имея свое мнение, он может сам не замечать опасности для ресурса в своих действиях. Так чаще и получаются отличные решения.