Home » Видео » Младший школьник и его проблемы

Младший школьник и его проблемы

Все родители хотят, чтобы их дети преуспели в жизни, добились высоких результатов и были счастливы.

И сколько огорчений в семьи приносят плохие оценки!

Данный материал посвящен разбору типичных жизненных ситуаций, связанных с проблемами, возникающими у младших школьников из-за ненамеренного попустительства родителей.

Младший школьник

На приеме молодая женщина. Ее дочь учится во втором классе. Маму школьницы возмущает все: от системы образования в целом до методов преподавания иностранного языка учителем ее дочери, в частности.

«У моей дочери плохая память!», «Она не может сконцентрировать свое внимание на задании!», «Почему учитель не учитывает индивидуальные особенности ребенка?». Целью ее визита было – получить рекомендации о том, как поговорить с учителем, чтобы у ее дочери были другие результаты.

В процессе работы женщина поменяла свое мнение в отношении учителя и решила попробовать поговорить с ним в доброй и конструктивной форме. На ее взгляд, ответ на проблемный вопрос она нашла, и других тем для работы с психологом она не обнаружила.

Мой вопрос к ней был следующим: «А Вы хотите помочь своей дочери развить память и поспособствовать тому, чтобы она стала более внимательной?». Девушка сказала: «Я воспринимаю своего ребенка таким, какой он есть. Разве стоит ее мучить этой зубрежкой?».

В ходе разговора выяснилось, что молодая мама и сама в детстве не отличалась прилежанием и вовсе от этого, по ее словам, не пострадала. Вот пример нашего диалога:

— Пусть мой ребенок живет счастливой и полноценной жизнью. И не терзает себя этими уроками. Как есть – так есть.

— Ваша позиция понятна. Тогда скажите: почему Вас так огорчают тройки и двойки? И какие претензии тогда можно предъявлять учителю?

— Пусть он понимает, что не все могут быть отличниками.

— Это так. Но, по Вашему мнению, каких оценок заслуживает Ваша дочь?

Ответ был ошеломляющим:

— Нас устроят четверки и иногда тройки.

Далее мы разбирали дошкольное детство девочки. Выяснилось, что мама ее развитие целиком и полностью доверила детскому саду. У них не было привычки вместе заниматься, изучать что-то новое, читать книги. Именно по этой причине у них и сейчас не получается подружиться с учебниками и с радостью выполнять домашние задания.

Отсутствие дошкольной базы давало свои пробелы, а незрелый подход мамы сформировал у ребенка незаинтересованность в получении знаний. Следующим шагом была работа с девочкой. Она выглядела несколько инертной, но, при добром и позитивном подходе, включалась и становилась более оживленной. Посмотрев на своего ребенка со стороны, женщина пришла к решению, что стоит воспользоваться услугами опытного репетитора. К этой идее мы добавили еще и то, что женщине тоже нужно вникать и научиться мотивировать своего ребенка.

Второй пример связан с моделью взаимоотношений, которая сформировалась у мальчика-четвероклассника с его родителями. В семье двое детей: сыну – десять лет, дочери – четыре года. Маме – тридцать пять лет, папе – сорок шесть. Серьезные и статусные родители. Приучают детей к порядку. В доме доминирует строгость и дисциплина.

Мальчик отлично справляется со своими домашними обязанностями (убирает квартиру, моет посуду после ужина, гладит себе одежду). Прекрасное достижение родителей в плане формирования самостоятельности ребенка! Вопросами учебы и всего, что с ней связано, занимается в семье, исключительно мама. Папа может поддержать маму, когда она чем-то возмущена. Но не более этого…

Во время обращения женщина была в негодовании. Вопрос по телефону был следующим: «Работаете ли Вы с детьми, которые лгут?»… Свою историю она начала с того, что сын стал пропускать занятия по каратэ (говоря при этом, что посещает) и скрывать свои тройки.

Находясь рядом с мамой, мальчик выглядел очень зажатым. Когда она говорила об его обмане и с укором смотрела на него, в глазах ребенка не было ничего, кроме чувства страха.

В процессе работы выявилось, что мама уже в течение полутора лет (примерно с того времени, когда мальчик учился в третьем классе) перестала регулярно интересоваться его результатами. Именно это дало «слабинку», и мальчик позволял себе выборочно выполнять домашние задания с надеждой, что мама не узнает. Попустительство привело к тому, что ребенок запустил несколько серьезных предметов. Когда мама узнавала про тройки, она наказывала сына физически и категорично говорила, чтобы больше троек не было(!).

Что происходило с мальчиком? Он боялся сказать маме, что предметы им запущены, и самое максимальное, что он может получить – это оценка «три». По этой причине он стал обманывать, вырывать листы из дневника и всячески скрывать свои тройки. Узнав в конце месяца про плохие результаты, мама продолжала «воспитывать» тем же образом.

Поняв, что ее сын – лентяй, она решила, что ему стоит заняться каратэ. Мальчик был полноватым и с нагрузкой не справлялся. Но, опять же, он боялся сказать маме, что заниматься этим видом спорта ему сложно. Пусковым механизмом лжи стал страх наказания, которому предшествовало попустительство родителей.

Женщина была настолько готова к переменам, что с удовольствием принимала рекомендации. Она поняла, что ответственность за запущенные предметы лежит на них обоих, и в данное время не на тройках стоит зацикливаться, а на том, как помочь ребенку наверстать упущенное. Маме было предложено:

  • Ежедневно интересоваться результатами учебного дня, да и жизни ребенка в целом.
  • Обсуждать то, что не получилось, и как это исправить.
  • Радоваться тому, что удалось.

Они договорились, что со стороны сына будет открытость и честность, независимо от того, какой результат, а мама исключит критику и жесткие наказания. Вместе они будут искать пути, чтобы побеждать трудности. На второй консультации они оба улыбались и шутили. Барьер был снят, а все остальное – дело времени…

Начальная школа – это серьезный период в жизни детей. Фундамент, который они могут получить, зависит от разных факторов:

  • Дошкольная подготовка.
  • Профессиональность педагога.
  • Включенность родителей в процесс.
  • Мотивация и способности ребенка.

Четыре года даны младшему школьнику не только на то, чтобы он получил базу знаний, но и для того, чтобы родители помогли ему развить в себе чувство максимальной ответственности за то, чем он занимается.

https://www.med74.ru/psy/articles/detskaya_psihologiya/mladshiy_shkolnik_i_ego_problemi.html

Младший школьник и особенности его развития

Мой ребенок идет в школу, возраст 6-9 лет. Людмила Петрановская

«Все было хорошо, пока мой ребенок не пошел в школу». Знакомо? У ребенка изменяется его направленность с семьи на общество, у него появляется своя социальная жизнь, свои интересы. А если ребенок ничем не делится с родителями? Как на это реагировать?

Обо всем этом в пятом выпуске передачи «О детях по-взрослому» с Людмилой Петрановской.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*