Home » Новости » СоцПИН — главный помощник для родителей

СоцПИН — главный помощник для родителей

С новым проектом ФСС получать средства реабилитации стало удобней и проще

С этого года Социальный персональный навигатор, или сокращенно СоцПИН, разработанный Фондом социального страхования для семей, воспитывающих детей-инвалидов, стал доступен во всех регионах страны. Удобная система информирования позволяет родителям особенных детей получать положенные от государства средства реабилитации (ТСР) без задержек. Дети в положенный срок имеют изделие, необходимое для полноценной жизни, а папам и мамам больше не нужно волноваться, что новую коляску или корсет не удастся забрать вовремя. Как подключиться к СоцПИНу и каким образом он работает, мы выяснили у специалистов ФСС.

Фонд социального страхования

СоцПИН идет на помощь

У родителей, воспитывающих детей-инвалидов, очень часто просто не хватает времени и сил, чтобы самостоятельно контролировать сроки замены ТСР, которые необходимы ребенку. Нередко малышу требуется не одно, а сразу несколько средств реабилитации, а сроки их эксплуатации могут различаться. С 2016 года проект ФСС СоцПИН стал незаменимым помощником для семей, в которых растет особенный малыш. Сначала система заработала в тестовом режиме в нескольких регионах страны и стала очень популярна у родителей детей-инвалидов. В результате с 1 января 2020 года проект распространился уже на все субъекты РФ.

Главная цель проекта состоит в информировании родителей детей с ОВЗ о праве на получение различных средств технической реабилитации и сроках их замены. Система позволяет обеспечить всех больных ребят средствами реабилитации вовремя. При этом проект СоцПИН дал возможность региональным отделениям ФСС формировать базу потребности в технических средствах реабилитации и заранее проводить исследования рынка для закупок. Таким образом, СоцПИН помогает родителям сэкономить время, чтобы побыть с детьми, и является дополнительным механизмом контроля качества работы самого ФСС.

— У меня четверо детей, двое из них – инвалиды, – рассказывает Наталья Сахарова. – Каждому из ребят с ОВЗ положены разные ТСР. Естественно, в заботе о малышах времени катастрофически не хватает. До того, как в нашей жизни появился СоцПИН, мы периодически пропускали сроки получения средств реабилитации. Из-за этого несколько раз случались неприятные моменты, когда старое изделие приходило в негодность еще до получения нового. Социальный навигатор помог решить все наши проблемы. Теперь в начале года по электронной почте мне приходят памятки на каждого малыша, в которых подробно расписано, какие средства реабилитации нам положены в текущем периоде, а также за сколько дней до наступления срока получения рекомендуется оформить заявку на оборудование.

В соответствии с законом, чтобы подтвердить инвалидность и получить положенные ТСР, нужно пройти медико-социальную экспертизу. На ее основании для каждого ребенка-инвалида разрабатывается индивидуальная программа реабилитации, показанная при его заболевании. В контексте программы ребенку назначаются нужные средства реабилитации, например, ортопедическая обувь, протезы и другие изделия.

Главная задача персонального навигатора состоит в информировании родителя или опекуна о сроках получения ТСР для ребенка на текущий год. Способ получения информации взрослые имеют право выбирать самостоятельно. Она может быть направлена в виде электронной или бумажной памятки, как по обычной, так и по электронной почте. Кроме того, памятку можно получить в СМС, данные из нее также может устно озвучить сотрудник фонда по городскому или мобильному телефону. Документ составляется на основании данных, указанных в индивидуальной программе реабилитации и абилитации (ИПРА). Через СоцПИН родители также могут получить адреса и телефоны филиала ФСС, к сотрудникам которого они могут обратиться за дополнительной информацией или помощью в оформлении документов.

Как подключиться к проекту

Многие родители детей-инвалидов сталкиваются с ситуациями, когда ребенку требуется несколько ТСР, которые имеют разные сроки эксплуатации, соответственно, и время их замены выпадает на разные даты. Электронные памятки Социального навигатора поступают законному представителю на каждого ребенка, который состоит на учете в региональном отделении Фонда социального страхования. После получения информации о графике замены ТСР родитель может выбрать способ получения изделия. Например, можно подать заявление на средство реабилитации в электронном виде, а затем забрать его в ближайшем пункте выдачи, или оформить доставку на дом.

Еще одним важным преимуществом СоцПИНа является то, что проект гарантирует гражданам своевременное получение положенного по закону ТСР. В информационной памятке прописаны даты получения изделия. Это означает, что Фонд социального страхования берет на себя обязательство – провести положенные конкурсы и закупки в установленный срок. Однако родителям нужно понимать, что сервис СоцПИН имеет уведомительный характер. Законным представителям ребенка предоставляется информация о сроках, в которые можно обратиться за новыми средствами реабилитации.

Для заказа средств реабилитации или получения компенсации за изделия, приобретенные самостоятельно, необходимо заполнить соответствующую форму заявления, которую предоставляет ФСС. Кроме того, потребуется предоставить в Фонд свидетельство о рождении ребенка и паспорт родителя. После получения документов сотрудники ФСС обработают обращение, а затем примут решение  о назначении компенсации или организуют закупку нужного средства реабилитации.  В ситуации, когда ТСР вышло из строя до окончания срока эксплуатации, а гарантийный срок производителя уже истек, есть возможность обратиться в Фонд социального страхования с заявлением о его замене. Заявление будет рассмотрено на заседании комиссии медико-технической экспертизы, где примут решение о ремонте или замене оборудования.

Чтобы максимально ускорить процесс обеспечения детей ТСР, специалисты ФСС советуют родителям заранее, еще на этапе подключения к системе СоцПИН, сообщать антропометрические данные ребенка, а затем уточнять их каждый год. Дети очень быстро растут, а многие ТСР, в том числе ортопедическая обувь, трости, протезы и многое другое оборудование, подбираются по определенным размерам. Когда все данные ребенка уже есть в базе ФСС, сотрудники могут оперативно сформировать техническое задание для конкурсного поставщика, а значит, процесс закупки нужного изделия будет происходить намного быстрее.

Светлана Цикулина

https://www.mk.ru/social/2020/11/18/socpin-glavnyy-pomoshhnik-dlya-roditeley.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*