Home » Развитие ребенка » Воображение ребенка от 1 до 3

Воображение ребенка от 1 до 3

Воображение ребенка от 1 до 3 лет возникает в игре, и на первых порах оно неотделимо от восприятия предметов и выполняемых с ними игровых действий. В раннем возрасте воображение воспроизводит впечатление в виде образов: ребенок скачет верхом на палочке, и в это время он — всадник, а она — лошадь.

Воображение ребенка от 1 до 3

Формируясь в игре, воображение переходит и в другие виды деятельности дошкольника. Наиболее ярко оно проявляется в рисовании и сочинении ребенком сказок и стихов. Здесь так же, как в игре, дети вначале опираются на непосредственно воспринимаемые предметы или возникающие под их рукой штрихи на бумаге. Это могут быть впечатления, полученные ребенком при рассматривании картинок, чтении рассказов и сказок, просмотре мультфильмов и кинофильмов.

Как развить творческий потенциал в ребенке

В целом же воображение ребенка от 1 до 3 лет не богаче, а во многих случаях беднее, чем воображение взрослого. Ребенок может вообразить себе гораздо меньше, чем взрослый человек, т.к. у детей более ограниченный жизненный опыт, а следовательно, меньший материал для воображения. Вместе с тем воображение играет в жизни ребенка большую роль, чем в жизни взрослого, проявляясь гораздо чаще.

Неустанная работа воображения — это один из путей, ведущих к познанию и освоению детьми окружающего мира, выходу за пределы узкого личного опыта. Но эта работа требует постоянного контроля со стороны взрослых, под руководством которых ребенок овладевает умением отличать воображаемое от действительного.

Игры на развитие воображения

Утёнок, гусёнок и цыпленок

Цель: развитие воображения и произвольного внимания; научить ребенка различать домашних птиц; закреплять правильное звукопроизношение.
Материал: игрушечные утенок, гусенок и цыпленок.

Чем больше в доме игрушек, тем несчастнее становятся дети

Ход игры

Взрослый говорит: «Сейчас я познакомлю вас с гостями. Это утенок Кряк. У него широкий клюв, как красная лопатка. Сам он толстенький, ходит вперевалочку, крякает: «Кряк-кряк-кряк». Какой утенок, расскажи!» Ребенок рассказывает про утенка и воспроизводит его голос.
«А это гусенок Вилли. У него длинная-длинная шея и красные лапы. Он умеет говорить: «Га-га-га!» Какой он, расскажи!»
Ребенок повторяет рассказ про гусенка.
«А это цыпленок Цып. Он маленький, желтенький и пушистый. Умеет пищать: «Пи-пи-пи!» Какой он, расскажи!»
Ребенок отвечает.
Взрослый зовет птиц: «Теги-теги-теги!» (гусенка), «Ути-ути!» (утенка), «Цыпа-цыпа!» (цыпленка). «Позови их сам!» — предлагает он ребенку. Ребенок подзывает утенка, гусенка и цыпленка и «кормит» их хлебными крошками.
В заключение взрослый читает рассказ К. Ушинского «Гуси»:
Вышла хозяюшка и манит гусей домой: «Теги-теги-теги! Гуси белые, гуси серые, ступайте домой!»
А гуси шеи длинные вытянули, носы раскрывают: «Га-га-га! Не хотим мы домой идти!»
Видит хозяюшка, что добром от гусей ничего не добьешься: взяла длинную хворостину и погнала их домой.

Зайка

Цель: развитие воображения; формирование правильной артикуляции; развитие умения понимать инструкции; обучение прыжкам на обеих ногах.

Что такое сказки и сказкотерапия

Ход игры

Дети становятся в круг, взрослый — в центре. Он говорит и показывает движения:

Зайка серенький сидит (Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево. Дети подражают его движениям и повторяют за ним слова.)
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки.)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,(Все прыгают на одном месте, повторяя: «Надо зайке поскакать!»)
Надо зайке поскакать!
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.

Воронята

Цель: развитие воображения, способности к подражанию, внимания.

Игра как средство развития интереса у детей к труду взрослых

Ход игры

Дети-«воронята» сидят на стульях, расставленных полукругом. Дети «спят» (закрывают глаза, склонив головку на руки со сложенными ладошками). Взрослый говорит:

Воронята крепко спят,
Все по гнездышкам сидят.
А проснутся на заре,
Будут каркать во дворе.

«Воронята» просыпаются, машут крыльями, кричат «кар-кар-кар», затем «летают» (бегают) по комнате, размахивая разведенными в стороны руками-«крыльями». Во время «полета воронят» взрослый поет:

Развитие речи ребенка от рождения до 6 месяцев жизни

Полетели, полетели,
Воронята полетели, «Кар!» (2 раза)
Вышла тетя на дорожку,
Воронятам сыплет крошки.

Выходит на середину и «сыплет» из чашки воображаемые крошки. Дети садятся на стульчики, а взрослый продолжает:

Воронята прилетали,
Все до крошки поклевали.(2 раза)
— Тук-тук-тук, тук-тук-тук, —
Клювами стучали. (2 раза)

Дети подбегают к тому месту, где «насыпаны крошки», садятся на корточки и «клюют» (стучат пальчиками об пол). Взрослый говорит:
Тузик по двору гулял, Вороняток испугал!

Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста

Он берет игрушечную собачку, «лает» и догоняет убегающих детей. В дальнейшем «сыплют крошки» и изображают собачку сами дети.

Какая игрушка?

Цель: развитие воображения, мышления.
Материал: приготовить несколько листков бумаги, с нарисованными на них фигурками. На каждом листе одна фигурка, похожая сразу на несколько игрушек.

Ход игры

Попросите ребенка назвать как можно больше предметов. Если ответы односложные, то задайте наводящие вопросы и попросите описать игрушку поподробнее.

Камушки на берегу

Цель: развитие воображения, фантазии, речи.
Материал: надо нарисовать морской берег (это может быть просто полоска желтого цвета — песок и полоска синего — вода). На берегу — несколько нарисованных камешков (5-6) разной формы.

Тренируем память трехлетки

Ход игры

По берегу только что прошел волшебник и превратил все в камешки. Надо их «расколдовать». Ребенок придумывает разные варианты.

http://www.detki-mama.ru/voobrazh

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*