Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей. Но для играющих детей воспитательно-образовательное значение дидактических игр не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу, игровые действия, правила.
Как отмечал А.Н. Леонтьев, дидактические игры относятся к «рубежным играм», представляя собой переходную форму к той не игровой деятельности, которую они подготавливают. эти игры способствуют развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций, представляющих собой основу обучения. для дидактических игр характерны наличие задачи учебного характера — обучающей задачи. Ею руководствуются взрослые, создавая ту или иную дидактическую игру, но облекают ее в занимательную для детей форму.
Ребенка привлекает в игре не обучающая задача, а возможность проявить активность, выполнить игровые действия, добиться результата и выиграть. Однако, если участник игры не обладает знаниями, умственными операциями, которые определены обучающей задачей, он не сможет успешно выполнить игровые действия, добиться результата.
Таким образом, активное участие, выигрыш в дидактической игре зависит от того, насколько ребенок овладел знаниями и умениями, которые диктуются ее окружающей задачей.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Развитие памяти у детей
Дидактические игры существую много веков. Их первым создателем был народ, подметивший удивительную особенность маленьких детей — восприимчивость к обучению игре, с помощью игрушек. За всю историю человечества у каждого народа сложились свои дидактические игры, были созданы своеобразные дидактические игрушки, ставшие частью его культуры (матрешки). В содержании дидактических игр и игрушек отразились особенности национального характера, природы, истории, труда, быта того или иного народа. В них прослеживается и нечто общее. С полным основанием можно считать народные дидактические игры воплощением гуманного, уважительного, бережного отношения к силам, возможностям, тенденциям развития ребенка.
Народные дидактические игры обеспечивают взаимосвязь воспитательного и обучающего воздействия с учетом возрастных психофизиологических особенностей ребенка. Для народных дидактических игр характерно четко выраженное обучающее эмоционально-познавательное содержание, воплощенное в игровой форме, образности, динамичности игровых действий ( «Сорока-белобока», «Гули-гули», «Ладушки», «Фанты», «Краски» и др.)
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Какие игрушки нужны детям?
Дети в играх осваивают логические связи и отношения между предметами и явлениями, учатся составлять рассказы про игрушки, придумывать игры-загадки.
Игра оказывает благотворное воздействие на общее психическое состояние ребенка, вызывает у него встречную активность, реализует его интересы, развивает воображение. Всё это повышает эффективность работы. В то же время игровые приемы освобождают детей от утомительной, неестественной для их возраста неподвижности на занятиях.
http://akrod.ucoz.ru/publ/igraja_obuchajus/rechevaja_igrovaja_sreda/vlijanie_didakticheskikh_igr_na_razvitie_rechi_detej/14-1-0-60
One thought on “Влияние дидактических игр на развитие речи детей”-
Уведомление: Ребенок в год не говорит | Семья и ребенок