Home » Развитие ребенка » Профлидер: Из-за ЕГЭ школа перестала учить простому умению излагать свои мысли

Профлидер: Из-за ЕГЭ школа перестала учить простому умению излагать свои мысли

Предложение главы Минобрнауки РФ ввести письменные экзамены при поступлении в вузы требует серьезной проработки перед исполнением, считает сопредседатель профсоюза «Университетская солидарность» Павел Кудюкин. Как заявил профлидер корреспонденту «Росбалта», это предложение назрело из-за претензий к системе ЕГЭ.

%d1%84%d0%be%d1%82%d0%be-%d0%b0%d0%bb%d0%b5%d0%ba%d1%81%d0%b0%d0%bd%d0%b4%d1%80%d0%b0-%d0%ba%d0%b0%d0%bb%d0%b8%d0%bd%d0%b8%d0%bd%d0%b0

«Многое будет зависеть от того, как это конкретно будет реализовано. Введение таких экзаменов, по сути, перечеркивает всю идею ЕГЭ. Если мы перестаем рассматривать выпускные экзамены в школе одновременно как входные экзамены в вузе, то встает вопрос — зачем ЕГЭ вообще нужен. В принципе, для общественных и гуманитарных специальностей было бы очень неплохо, чтобы студенты писали вступительные сочинения, потому что даже в хороших вузах, где мне доводилось преподавать — в ВШЭ, РАНХиГС, РГГУ, — очень многие студенты отвратительно излагают свои мысли в письменном виде. Просто такой навык — уметь писать — школа сейчас не формирует. Может быть, есть смысл расширить ту практику, которая уже существует — когда вузы могут вводить сами дополнительные испытания, как это делается в ведущих вузах. Но опять-таки это требует очень серьезной проработки — в какой форме это нужно делать», — рассказал Павел Кудюкин.

Эксперт уточнил, что основные претензии к ЕГЭ связаны не с самой сутью экзамена, а с тем, что он стал собою представлять на практике. «ЕГЭ — это инструмент, который просто показывает результат обучения. Но серьезное освоение материала оказалось заменено механическим „натаскиванием“ на выполнение тестов по дисциплинам, которые учащийся для себя избирает. Очень часто правильное заполнение тестов весьма слабо связано с реальными знаниями. Конечно, есть в школах хорошие преподаватели, которые в целом хорошо подготавливают учащихся по своей дисциплине, но, боюсь, что таких не большинство. А это очень плохо, потому что у молодых людей формируется механическое мышление», — пояснил Кудюкин.

Напомним, что ранее министр образования и науки Ольга Васильева заявила о необходимости ввести дополнительную оценку знаний учеников при поступлении в вузы в виде письменных вступительных экзаменов.

© Фото Александра Калинина

http://www.rosbalt.ru/russia/2016/10/04/1555656.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*