Home » Воспитание в семье » Модели воспитания детей в разных семьях

Модели воспитания детей в разных семьях

Модели воспитания детей в разных семьях

Взаимоотношения, тактику воспитания детей в семье можно отнести к одному из следующих типов:

Модели воспитания детей в разных семьях

Модели воспитания детей в разных семьях

— Диктат. Такие взаимоотношения основаны на жесткой регламентации поведения ребенка, строгом контроле за ним, использовании наказаний, угроз и т.д. Как правило, в таких семьях дети живут в страхе, постоянно лицемерят, лгут, следствием чего становятся различные отклонения в их поведении;

— Опека. Прибегая к такой тактике, родители пытаются оградить ребенка от жизненных реалий, испытаний, стараются все решать за него, удовлетворяют его потребности и капризы. При таких условиях ребенок лишен возможности формировать в себе необходимые для дальнейшей жизни психологические, волевые качества, объективно оценивать себя, свои возможности и других людей, целенаправленно работать над собой. Все это деформирует его внутренний мир, систему ценностей, резко занижает или завышает его требования к окружению, побуждает к девиантным формам удовлетворения своих потребностей;

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как слушать и отвечать ребенку

 

— Мирное сосуществование на основе невмешательства. Эту тактику характеризуют максимальное дистанцирование взрослых от жизни ребенка, абсолютное невмешательство в его дела, оставление наедине со своими проблемами, минимальные требования к его поведению. Это порождает отчуждение детей и родителей. Дети, не имея от родителей должной поддержки, будучи лишенными необходимых для их становления образцов социального поведения, часто чувствуют сложность в ситуациях, с которыми легко справляются их сверстники, которые вырастали в благоприятных педагогических условиях. У них возможны обиды на своих родителей за равнодушие к себе;

— Сотрудничество. Такая тактика взаимоотношений в семье, воспитания детей является самой производительной, поскольку родители стараются быть их соратниками, являются открытыми и искренними с ними, охотно впускают их в свой мир. Между ними нет необоснованных тайн, недоверия. При таких условиях дети охотно экспериментируют, ищут, пробуют себя, не боясь ошибиться и быть за это наказанными. Родители охотно помогают во всех делах, умело подводят детей к решению проблем, благодаря чему дети открывают в себе все новые возможности, приобретают уверенность в своих силах. А участие в делах родителей обогащает их социальным опытом, расширяет мир, очерчивает им социальную перспективу, которая часто является ориентиром их развития.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Воспитание ответственности

 

Несколько своеобразно толкует особенности воспитательного воздействия родителей на своих детей зарубежная педагогическая наука, различает такие его стили:

а) авторитарный стиль — регламентация родителями поведения детей в соответствии со стандартами;
б) пермисивный стиль — отсутствие контроля за развитием, воспитанием и жизнедеятельностью ребенка, может быть обусловлена чрезмерной любовью к нему, недостаточным опытом родителей, опасением вмешиваться в его развитие, переоценкой его возможностей;
в) авторитативный стиль — контроль за поведением ребенка в потребностях с одновременным направлением его развития, помощи ему, признанием его прав и учетом возможностей. Этот стиль считают оптимальным.

Источник: www.puwa.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*