Даже полезная прикладная экспериментальная информация о семье, как правило, остается нереализованной, поскольку большей частью адресуется научным работникам, а не широкой массе. Наиболее продуктивное исследование останется без активного запроса, если научный стиль его изложения не понятен средним гражданам, не учитывает их возрастных особенностей, уровня образованности и, что особенно важно, местожительства (село, город).
Повседневная практика свидетельствует, что последние условия являются основными показателями дифференциации граждан в восприятии информации по семейной проблематике. Следует также учитывать рост скепсиса к интеллектуальным данным на фоне апеллированию к собственному семейному опыту, снижению читательских интересов, прогрессирующее стремление к материальному удовлетворению, примитивизацию общественного сознания. Телевидение, СМИ информативно сориентированы прежде всего на городского жителя.
В ситуации отрицательного отношения к знаниям актуализируется проблема психологического образования относительно собственной индивидуальной жизни, что присущи дискретности развития (прерывность) и основным показателем которого есть возрастные кризисные явления — объективные, или нормативные, и субъективные (ненормативные, случайные). В целом феномен «кризиса» имеет окраску исключительности, угрозы и необходимости действовать. Это обозначение жизненной ситуации, в которой необходимо принять какое-то кардинальное решение, т.е. кризис является поворотным пунктом, важнейшим критерием жизнедеятельности, после чего дальнейший жизненный путь может отличаться от предыдущего. Жизненный кризис является важным моментом в функционировании личности, когда реализация жизненного замысла невозможна (Ф. Е. Василюк), она обуславливается фрустрацией важных потребностей индивида и его специфической личностной реакцией на нее и не может, как правило, быть разрешима лишь в предметно-практической и познавательной деятельности, поэтому преодолению травмирующих ситуаций оказывают содействие процессы переживания, которые реализуются во внешних и внутренних действиях. Каждый кризис есть специфическим, определяется субъективностью ситуации, характеризуется, как правило, направленностью на решение реальной проблемы.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Распределение ролей в семье
Поэтому следует более подробно поговорить о проблеме жизненных кризисов личности. Возрастное становление личности не является хаотичным процессом. Каждый определенный период жизни ставит перед человеком комплекс требований, выполнение которых изменяет структуру ее взаимоотношений с окружающей действительностью, поднимает ее на качественно новый уровень познания и самопознания. Дискретность, цикличность являются неотъемлемыми признаками процесса становления личности как частички Вселенной. Возрастные кризисные (переходные) и стабильные стадии являются неотъемлемыми спутниками жизненного пути семьи, чередуясь, определяют ее становление. Для молодых, когда взаимная заинтересованность есть высочайшей, такими жизненными вехами становятся вековые кризисы 17 и 21 лет — своеобразные кульминационные моменты, в которых жизненные разногласия достигают апогея. Конечно, как точечные интервалы жизненного пути они являются условными хронологическими показателями. Кризисные явления разворачиваются в этих интервалах в диапазоне 1-2 лет.
Источник: family.loveinfo.ru
One thought on “Возрастные кризисы и семейные отношения”-
Уведомление: Семья и ее влияние на формирование личности ребенка | Семья и ребенок