Многими родителями компьютер воспринимается исключительно как средство для игр в случае его применения детьми. Однако, это не всегда бывает так. Интернет и компьютер открывают огромные возможности для самообучения, которое является одним из ключевых в обучении ребенка. В Интернете содержатся миллионы статей, видеороликов, аудиозаписей и множества другой интересной информации, благодаря которой можно с успехом изучить какую-либо область (или начать изучать) с применением интерактивной технологии обучения. Нужно только показать и привлечь ребенка именно на получение знаний, а не на бестолковые игры.
Подобно интересной книге знания способны притягивать – хочется читать дальше и дальше, самостоятельно искать ответы на возникающие вопросы и новые интересные области. Конечно, в специализированных книгах по той или иной тематике можно найти исчерпывающие знания в определенной области, в то время как в Интернете нельзя. Но стоит отметить, что Интернет бесплатен и поиск в нем очень быстрый и удобный (конечно, если уметь искать).
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Компьютер в жизни наших детей
Книга не может предложить интерактивное обучение в отличие от компьютера. Специализированное программное обеспечение позволяет не только смотреть видеоролики, прослушивать аудиозаписи, но и требовать участие ребенка. Программа может быть оформлена в виде интерактивной игры, на определенных этапах попросить ввести ответ на вопрос и сразу проверить результат. Уже сейчас существует множество методов и форм обучения иностранным языкам с применением компьютера. Изучение новых слов и правил с их применением становятся интереснее и понятнее. Современное программное обеспечение позволяет применить методику, при которой ученику сначала предлагается прослушать аудиозапись с предложением, проговоренным носителем языка, а после произнести ее самостоятельно в микрофон с последующей проверкой компьютером правильности произношения, тем самым образуя персонального репетитора.
Использование компьютера помогает учащимся обучаться удаленно через систему дистанционного обучения (СДО). В ней хорошо развиты функции коммуникации (обмен мгновенными текстовыми сообщениями, общение при помощи видеосвязи с преподавателем и другими учениками), реализована интерактивная доска (аналог школьной доски), средство для демонстрации презентаций и обмена файлами. Таким образом ученик как будто находится в классе, видит и слышит не только преподавателя, но и друзей, а также активно принимает участие на уроке.
Источник: www.dolonki.com.ua