Просветительство и образование — два смежных направления: одно без другого невозможно, потому что любая передача знаний — вход на территорию образовательной деятельности. О том, как вовлечь учителей в просветительство, говорили на круглом столе Российского общества «Знание».
В России просветительская деятельность стала частью обновленного закона «Об образовании» и это большой плюс, считает заместитель генерального директора Российского общества «Знание» Арсений Майоров.
По его мнению, этот вопрос особенно актуален в контексте объявленного президентом РФ Года педагога и наставника: ведь высококлассный просветитель — это одновременно и педагог, и наставник для своей аудитории.
Профессор МГУ им. Ломоносова Андрей Полосин обратил внимание, что просветительская деятельность позволяет преподносить знания в междисциплинарной форме. По его мнению, ребенок лучше усваивает физику, когда у него есть и хороший уровень знаний по истории. Просветительство в силах помочь системе образования, давая ребенку знания в более увлекательной форме и чуть выходя за рамки традиционного для школы урочного формата.
В рамках дискуссии обсуждалось в том числе и возможность появление звания «профессор просветительской деятельности» и «мастер просветительства», что помогло бы без лишней бюрократической волокиты наделять выдающихся деятелей науки и просвещения возможностью вести просветительскую деятельность.
Евгения Добрынина
Фото: Павел Лисицын/РИА Новости
https://rg.ru/2022/11/16/kak-pedagogu-stat-prosvetitelem.html