Home » Воспитание в семье » Влияние отношений к ребенку в семье на готовность ребенка к школе.

Влияние отношений к ребенку в семье на готовность ребенка к школе.

Семья – фундамент развития личности ребенка. В семье ребенок получает свой первый жизненный опыт, свои первые знания об окружающем мире, свои первые навыки жизни в обществе.    

Влияние отношений к ребенку в семье на готовность ребенка к школе

Влияние отношений к ребенку в семье на готовность ребенка к школе

Очень часто,  школьные неудачи  детей, их трудное вхождение в коллектив, неумение и нежелание учиться — это  результат родительских просчетов и ошибок, тех отношений, которые царят в семье.

Обучение в школе может быть успешным в том случае, когда семья с самых первых лет жизни ребенка заботится не только о его физическом развитии, но и о том, чтобы уметь воспитать в нем трудолюбие, дисциплинированность, организованность, самостоятельность, ответственное отношение к порученному делу.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста

Как это делать?

Родители обязательно должны рассказывать много интересного своему ребенку, читать книги, знакомить с географической картой, градусником на окне, календарем на стене, часами. Объяснять различные явления природы, которые привлекают внимание детей (например, во время прогулок , путешествий, поездок) тем самым,  способствуя расширению кругозора, развитию любознательности, воспитанию познавательных интересов своего ребенка.

Психологическая готовность к школе не возникает у детей спонтанно, т. е. сама по себе. Она образуется постепенно и, самое главное, требует верного педагогического руководства, специально организованных занятий с ребенком в семье.

 Первое и самое главное условие – это  постоянное сотрудничество ребенка с другими членами семьи. Сотрудничество осуществляется в разных формах и не сводится только к словесному общению. Возникновение желания сотрудничать со взрослыми, ориентировка на взрослого, на его пример, знания которые он передает, необходимое условие полноценной подготовки к школе.

Второе  важное   условие — это   выработка у ребенка умения преодолевать трудности. Умение трудиться, будь – то труд физический, умственный, духовный – всегда преодоление трудностей, и это умение вырабатывается в процессе всей жизни ребенка. Неготовность к трудностям может привести к неуверенности в себе, негативному отношению к учебе.

Третее  необходимое условие подготовки к школе является учебная мотивация.  Чтобы дошкольник хотел заниматься каким-либо видом деятельности, будь то спорт, рисование, конструирование, игра или учеба, она должна приносить ему удовлетворение.  Взрослым нужно создать ребенку такие условия деятельности, в которых он обязательно встретится с успехом. И этот  успех должен быть реальным, а похвала заслуженной.

Четвертым важным  условием развития и подготовки к школе является  умение ребенка общаться со взрослыми и сверстниками. По тому, каков ребенок среди других, можно многое узнать о его характере, привычках и наших просчетах.

С целью формирование реальных представлений о школе и положительного отношения к ней рекомендуется  использовать специальные игры, в которые можно играть всей семьей. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как выбрать школу

1.«Бывает –не бывает»

Незнайка сочинял истории, но, как обычно, всё перепутал в них. Когда он стал рассказывать свои истории друзьям, все громко смеялись и говорили, что этого не бывает. Попробуй отгадать, что напутал Незнайка. Придумай и  сам школьные небылицы.

  • В школе ребята резвятся, прыгают, скачут и играют в игрушки.
  • Осенью на деревьях распускаются ярко-зелёные листочки, и ребята идут в школу
  • На переменах в школе  все дети спят в кроватках и т.д.

2.«Школа для зверят» (развитие логического мышления, слуха, внимания, закрепление знания школьных правил)

В лесной школе шёл урок. Первый раз ученики пришли в школу в первый класс. Подскажи, кто из них ведёт себя правильно, а кто — нет. Почему?

  • Зайчонок внимательно слушал учителя и грыз вкусную морковку.
  • У лисёнка сломалась ручка, и он шёпотом попросил запасную ручку у соседа.
  • Белочка тихо в парте играла орешками.
  • Медвежонку тяжело было сидеть на маленьком стуле, и он поднял лапу, чтобы попросить у учителя разрешения пересесть на другой стул, большой и удобный.

3. «Что лежит в портфеле?» Взрослый бросает ребенку мяч и называет какой-либо предмет, например: ручка, тетрадь, подушка и т.п. Если, по мнению ребенка, этот предмет должен лежать в портфеле, то он ловит мяч.

  1. «Я возьму с собой в портфеле» Можно играть с ребенком, называя слова по очереди, или с несколькими детьми. Первый участник игры говорит: « Я возьму с собой в портфеле…» — и называет какой-нибудь необходимый предмет в школе. Следующий игрок повторяет то, что сказали до него, и добавляет свой предмет. Так происходит до того момента, пока кто-нибудь не ошибся.

5. «Урок и перемена». Вначале ведущий называет разные виды деятельности («Ты читаешь», «Ты пишешь», «Ты играешь»),  а ребенок  отвечают, когда он это делают («На уроке!» или «На перемене!».

Затем условие меняется. Введущий произносит: «На уроке» или «На перемене». Ребенок должен сказать, чем он должен заниматься в названное время.

6. «Тихо — громко». Ведущий называет ситуацию, например: «когда ты на уроке, ты разговариваешь…» Задача ребенка крикнуть «Громко!» или прошептать «Тихо».

7. «Дошкольники и школьники». Взрослый просит ребенка походить, посидеть, поговорить, как дошкольник, как школьник. Или на один хлопок надо показать, как ответил бы на вопрос учительницы дошкольник. На два хлопка — как это сделал бы школьник».

Играйте дома, играйте на улице. Можно играть с куклами и пусть ваш ребенок сам побудет в роли учителя. Полезным будет и совместный просмотр телепередач, фильмов о школьной жизни и рассказы  о своем школьном детстве, любимых учителях.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Чем опасен первый класс

 

Родители должны знать, чувствовать своего ребенка, быть ему примером.

Из дня в день ребенок должен расти в обстановке внимания.

Если ребенок воспитан правильно, то к шестилетнему возрасту, он не только усваивает основные нравственные нормы, но и приучается действовать в соответствии с этими нормами.

Рост самосознания ярче всего проявляется в самооценке, в том, как ребенок начинает оценивать свои достижения и неудачи, ориентируясь на то, как оценивают его поведение другие. Это является одним из показателей психологической готовности к школьному обучению. На основе правильной самооценки вырабатывается адекватная реакция на порицание и одобрение.

Воспитываем у ребенка  желание учиться, создаем  положительное отношение к школе и обеспечиваем успешный старт в начале большого школьного пути.

Овсяник Людмила Михайловна

Источник: www.b17.ru

Как определить готовность ребенка к школе?

Как родителям оценить готовность ребенка к школе? Советы логопеда. На какие параметры готовности к школе обращает внимание логопед при обследовании дошкольника.

One thought on “Влияние отношений к ребенку в семье на готовность ребенка к школе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*