Home » Школа » Школа 2.0: учить не только знаниям, но и мышлению

Школа 2.0: учить не только знаниям, но и мышлению

Тюменская система образования — одна из лучших в России. Исследование на эту тему в 2017 году провела Высшая школа экономики. Эксперты оценивали четыре важных параметра: перспективность кадров, современную оснащенность школ, развитие новых форм обучения, доступность общеобразовательных программ. Однако, регион на этом останавливаться не собирается, что в очередной раз доказал Августовский открытый образовательный форум — площадка, на которой были обозначены три кита тюменского образования на будущий учебный год.

Школа 2.0 учить не только знаниям, но и мышлению

Новый урок

«Одна из первостепенных задач — это превращение урока из репродуктивного в продуктивный», — рассказал в перерыве между дискуссиями директор школы №1 в Ялуторовске Виталий Охременко. Повсеместно рекомендованы уроки, в которые интегрировано несколько предметов. Например, одновременное изучение определенного периода литературы совпадает с изучением того же цикла в истории. Это поможет ученикам сформировать правильное представление не только о периоде развития страны, но и покажет причины, по которым возникли те или иные события, а на их основе и литературные произведения.

Новому уроку и его формам была посвящена большая дискуссионная площадка. Ее модератор — директор тюменской гимназии №21, член Общественного совета при департаменте образования и науки области Дина Горковец на пленарном заседании подчеркнула, что учитель должен уметь переструктурировать материал урока, отойти от учебника и максимально приблизить его к современной жизни.

«Знание станет инструментом для ребенка, ведь оценки за урок должны стимулировать, а не наказывать, темп и сложность уроков могут быть подобраны под возможности учеников, а не под учебные программы», — считает она.

Именно новым интегрированным урокам было посвящено выступление губернатора Тюменской области Владимира Якушева. Он не просто говорил общие слова о важности и нужности, а привел конкретные примеры. Так, он предложил включить в уроки истории, классные часы, занятия исторических клубов, кружков, факультативов все возможности федерального исторического парка «Россия — моя история», который откроется через несколько месяцев в Тюмени.

Тюменский симфонический оркестр может вполне вписаться в уроки музыки и пения. Новый музейный комплекс, который откроется в начале следующего года, может быть использован учителями для расширения знаний учеников о живописи, скульптуре, музейных коллекциях, народном творчестве, а библиотечный комплекс, включая возможности Президентской библиотеки, может интегрироваться в уроки литературы и краеведения. Поручение о том, чтобы ресурсы и инфраструктура этих объектов работала для школ не только Тюмени, но и области уже дано.

Новый ученик

Много разговоров на форуме было посвящено главным участникам учебного процесса — современным детям. Учителя признали, что они, зачастую, не только не успевают за техническим прогрессом, но и за развитием ребенка. «Дети стали другими, в их жизни появились новые точки роста и мы должны учитывать это в образовательном процессе», — говорит модератор дикусионной площадки «Современный ребенок: идти рядом или указывать путь?» директор школы №51 Тюмени Татьяна Мироненко.

Школа должна уделять внимание и детям и родителям, поэтому педагогам нужно сделать родителей союзниками. Своими впечатлениями от дискуссии директор школы №1 Ялуторовска Виталий Охременко.

«Родители должны идти в школу — это одна из главных эмоций конференции. Очень много мы говорил о том, что школьные проблемы возникают именно от замкнутости учебного заведения на себе. Впустив родителей в школу, мы могли бы успешно решить многие вопросы», — считает он.

Кстати, с этим успешно справляются частные школы. Одна из участников обсуждения, директор «Еврогимназии» (начальное обучение) Лариса Романовская поделилась, что в их учебном заведении за год состоялось около 40 мероприятий с родителями и для родителей.

Первый заместитель губернатора Наталья Шевчик во время пленарного заседания рекомендовала всем школам начать учебный год с выставки школьных достижений для родителей, чтобы они могли гордиться тем, что сделали их дети.

Прямой контакт школы и родителей избавит последних еще от одной проблемы — незнания законодательства. Об этом зашел разговор с директором гимназии №1, депутатом Тюменской городской думы Михаилом Колосовым. Он ответил на злободневный для родителей первоклашек вопрос: правда ли, что если ребенок не умеет читать и считать, если он не посещал курсы подготовки к школе, то его не примут в хорошее учебное заведение?

«Это чистой воды бред! — заявил безапелляционно директор. -В соответствие с законами детей принимают в школы по месту жительства. Закон для всех одинаковый. Знание правил и порядка — это задача родителей», — уверен Михаил Колосов.

Директор 2.0

Перезагрузка отношений с учителем, перезагрузка отношений с детьми и их родителями требует новых знаний и компетенций от директора школы. Для многих этот учебный год станет своеобразной проверкой. Пакет решений, выработанный на Августовском открытом образовательном форуме, должен дать эффект в конце года. Первые итоги подведут после первой четверти, а в четвертой уже ожидают закрепление изменений в жизни тюменской школы. По итогам этой перезагрузки летом 2018 года составят рейтинг школ Тюменской области.

Лариса Рычкова

https://t-l.ru/231709.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*