Она призвана улучшить качество образования
В текущем учебном году в ростовских средних учебных заведениях стартует проект «Цифровая мобильная школа». Что сулит образовательным учреждениям донской столицы реализация данного проекта, в минувший четверг в пресс-центре «Дон-медиа» обсуждали представители городского педагогического сообщества.
Впрочем, речь шла не только об одном проекте — педагоги говорили в целом о пользе внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс.
Как выяснилось, проект «Цифровая мобильная школа» был представлен в ноябре 2016 года в Сочи на конференции «Современное российское образование: проблемы и тенденции развития». После этого демо-версии программы были направлены в 18 учебных заведений Ростова.
— Главная цель проекта — повышение уровня образования. Например, учителя тратят много времени на создание презентаций. А проект дает возможность взять уже готовую презентацию высокого качества по необходимой теме, — пояснила начальник управления образования города Виктория Чернышова.
Внедрение новых технологий, заложенных в проекте «Цифровая мобильная школа», даёт возможность быстро создавать необходимый контент для разных по успеваемости учеников, добавила директор лицея № 11 Валентина Потатуева.
— Мы прекрасно понимаем, что в одном и том же классе есть дети, которые учатся на «пять», другие на «три». Новые возможности, которые даёт проект, позволят быстро создать необходимый контент для разных по успеваемости учеников. И предложив для решения разноуровневые задания, преподаватель сможет оценивать динамику усвоения и успеваемости не всего класса в целом, а отдельного ученика, — отметила Потатуева.
В то же время, у педагога будет возможность воспользоваться лучшими наработками коллег. Не обязательно, что он будет копировать чей-то опыт, это будет некий симбиоз, который позволит улучшить качество преподавания.
С использованием информационно-коммуникационных технологий реализуются практически все действующие муниципальные образовательные проекты, сообщил директор информационно-аналитического центра образования Ростова Игорь Филиппов:
— Так, в рамках проекта «Образование Ростова. Открытый формат» апробирована система регулярных трансляций значимых мероприятий сферы образования. В частности, в онлайн-режиме проходят регулярные общегородские родительские собрания. Создано интернет-хранилище таких видеоматериалов. Для общения администраций школ, педагогических коллективов и родителями разработан проект «Школа цифровых технологий», участниками которого стали 28 общеобразовательных организаций Ростова, — привёл примеры Филиппов.
С помощью новых технологий регулярно проводятся интернет-опросы и голосования. К примеру, таким образом в 2016 году выпускники ростовских школ выбрали исполнителя для выступления на общегородском празднике.