Не заставлять, а заинтересовывать
Приучить детей к чтению могут лишь родители, которые сами влюблены в книгу
Рита Ирековна Шарафиева с детства мечтала стать учителем. Знакомые отговаривали: «Зачем тебе педагогика? Дети сейчас сложные, родители с ними справиться не могут, куда тебе, молодой? Устанешь вечно проверять тетради». Но она уже приняла решение…
Во время учёбы в Бирском филиале Башкирского госуниверситета работа воспитателем в летнем загородном оздоровительном лагере, а потом педагогическая практика в школе укрепили её желание стать учителем.
Сегодня она ведёт уроки в шестых классах школы № 7. В одном из них является классным руководителем. Класс – словно её отражение. Ребята такие же активные, энергичные, инициативные. Педагог посещает мастер-классы более опытных коллег, семинары, курсы, «круглые столы».
С мнением, что современные дети совсем не читают, учитель русского языка и литературы не согласна. Говорит, во все времена были те, кого увлекали книги, и те, кто к ним был равнодушен.
— Когда родители меня спрашивают, как заставить ребёнка читать, я спрашиваю их: а вы сами читаете? — рассказывает Рита Ирековна. — Подрастающий человек должен видеть родителей за книгой. Заставить его читать – невозможно, а заинтересовать – вполне. Придумать что-нибудь особенное, чтобы увлечь.
По многим произведениям сняты фильмы. На уроке литературы, бывает, смотрим отрывок из художественного произведения. После чего говорю: «А в книге сюжет разворачивается совершенно по-другому». Дети — народ любознательный. Чтобы удовлетворить любопытство возьмут в руки книгу. Литература – это предмет для того, чтобы «подумать, пофилософствовать, сравнить, поспорить».
— Современных детей трудно чем-либо удивить. Чтобы удивлять, учителю самому нужно постоянно учиться новому. А научиться можно только тому, что любишь, – считает Рита Ирековна.
http://tuvest.ru/news_detail.php?ID=9137