К наиболее распространенным формам физического воспитания детей школьного возраста в семье относятся: утренняя гигиеническая гимнастика, физкультминуты, закаливающие процедуры, активный отдых на открытом воздухе.
Утренняя гигиеническая гимнастика (зарядка) включает упражнения, которые выполняются без лишнего напряжения. Главная задача, решаемая при их выполнении, — ликвидировать застойные явления крови в организме, активизировать деятельность внутренних органов.
Важной формой физического воспитания в семье являются закаливающие процедуры: обтирание, массаж, обливание.
Физкультминуты проводится во время выполнения домашних заданий, после 30-35 минут непрерывной работы со школьниками младшего возраста, и через 40-45 минут работы со школьниками среднего и старшего школьного возраста.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Выбор и применение детского спортивного комплекса
Активный отдых на свежем воздухе в свободное от уроков и выполнения домашних заданий время. Он включает в себя прогулки, катание на велосипеде, ходьбу на лыжах, подвижные игры. Суммарное время его продолжительности в режиме дня от 1,5 до 3 часов.
Семейные походы (пешие, лыжные, велосипедные) в выходные дни и каникулярное время являются самой распространенной формой активного отдыха всей семьей.
Развивают силу мышц, выносливость, быстроту и ловкость систематические занятия любым видом спорта. Однако «вес» этих качеств в разных видах спорта различен. Вот почему для занятий тем или иным видом спорта необходим предварительный совет со спортивным педагогом и врачом. При этом учитывают состояние здоровья и характер физического развития школьника, а также возможное влияние на развитие его организма тренировочных занятий.
Младшим школьникам можно рекомендовать некоторые виды спорта, а именно те, которые развивают ловкость, гибкость и координацию движений, предусматривают равномерную и умеренную нагрузку на возможно большую группу мышц тела, например: фигурное катание, художественная гимнастика, плавание и др.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как привлечь ребенка к занятиям физкультурой?
Занятиями теми видами спорта, которые связаны с упражнениями скоростно-силового характера небольшой интенсивности и продолжительности (прыжки в длину, слалом) или же с тренировками, в которых довольно интенсивные упражнения силового характера чередуются с паузами (волейбол, водное поло), можно начинать с 10-11 лет.
С 12-13 лет обычно разрешают начинать подготовительные занятия почти по всем видам спорта, которые не только развивают скорость, ловкость, но и включают упражнения на выносливость и силу (велоспорт, гребля, толкание ядра и др.)
Занятия, требующие больших силовых нагрузок (тяжелая атлетика, бокс) следует начинать с 14-15 лет.
Таким образом, роль семьи в физическом воспитании и развитии ребенка нельзя недооценивать. Главная особенность семейного воспитания — особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребёнка формируется отношение к себе, влияние на ценностные ориентации, мировоззрение ребёнка в целом, его поведение в разных сферах общественной жизни; именно родители, их личностные качества во многом определяют результативность в физическом воспитании и развитии ребенка в семье.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Цель и задачи физического воспитания детей школьного возраста
Для того, чтобы успешно и безошибочно вести ребенка по ступеням физического совершенства, необходимо знать основные законы построения и развития движений, основные правила тренировки. При этом, нельзя заниматься физическим воспитанием детей от случая к случаю. Средства физического воспитания должны применяться систематически и правильно, соответственно возрасту, только в этом случае они закрепятся и перейдут со временем в хорошую привычку самостоятельных занятий физкультуры.
http://diplomba.ru/work/48300
2 thoughts on “Физическая культура школьника”-
Уведомление: Какие виды спорта укрепят здоровье ребенка | Семья и ребенок
-
Уведомление: Физкультура: опыт разных стран | Семья и ребенок