Home » Воспитание в семье » Характеристика речевой деятельности детей 1-го года

Характеристика речевой деятельности детей 1-го года

Произносить первые слова большинство детей начинает в возрасте 12-14 месяцев. До этого времени у ребенка наблюдается предшествующая речи звуковая активность, которая проявляется в крике, похожем на плач, или же «гуление».

Характеристика речевой деятельности детей 1-го года

Произносить первые слова большинство детей начинает в возрасте 12-14 месяцев. До этого времени у ребенка наблюдается предшествующая речи звуковая активность, которая проявляется в крике, похожем на плач, или же «гуление».

Плач — это сигнал родителям, что ваш малыш просит о помощи! Ребенок кричит по четырем причинам:

  • когда голоден,
  • когда ему холодно,
  • когда он нуждается в смене белья,
  • когда ему нездоровится.

Материнское ухо определяет характер детского крика и его причину. Когда устраняются эти причины, крик ребенка прекращается.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Плавание для грудничка

Когда малыш здоров, сыт, ему сухо, тепло и комфортно, то сравнительно рано, приблизительно на третьем месяце жизни, звуковая активность его проявляется в форме «гуления». «Агу» — такой звук издает ребенок, когда он радуется и полностью всем доволен.

Ученые отмечают, что положительное настроение ребенка значительно ярче и сильнее проявляется, когда взрослые обращаются к нему с речью, когда они игриво разговаривают с ним и улыбаются. Поэтому речь ребенка надо развивать с самого начала жизни. Надо разговаривать с ним, когда берете на руки кормить, проговаривая вслух: «А сейчас мама тебя покормит» и т.п. Нужно разговаривать, когда ему меняете памперсы, делаете гигиенические процедуры, когда он, бодрствуя, лежит в кроватке. Хорошо напевать колыбельную песенку перед засыпанием. Надо, чтобы с самого начала жизни ребенок слышал и воспринимал человеческую речь. Это первое и необходимое условие для его нормального развития.

К 6 месяцам дети начинают лепетать, произнося при этом больше звуков, чем раньше. Ребенок уже начинает подражать взрослым, повторяя некоторые элементы слышимой от них речи.

В этот период следует говорить с ним, перекликаться, повторять звуки, которые встречаются в его лепете. Необходимо лепет связывать с предметами и наполнять его определенным содержанием, развивая у ребенка понимание окружающей действительности.

С 6-7 месяцев дети начинают постепенно понимать речь и отвечать на нее определенными действиями. Они подползают, когда их зовут, отвечают на приветствия, качая головой, прощаются, махая ручкой, делают «ладушки», находят и показывают предметы по просьбе взрослых.

К году малыши начинают сообщать звуками о своих нуждах. К примеру, произносят «ам-ам» (хочу кушать), «бах» (упала игрушка), обращают звуками внимание взрослых на предметы, которые их интересуют.

От чего зависит развитие речи вашего малыша?

Особенности памяти ребенка в период младенчества

1. Эмоциональная связь с родителями 

В первую очередь, очень важна эмоциональная связь с родителями. Если ребенок чувствует, что он любим и защищен, он обычно хорошо разговаривает. Слишком жесткое воспитание, множество запретов может привести к замкнутости ребенка и к отсутствию желания разговаривать.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Развитие интереса к математике у детей

2. Постоянная потребность ребенка к общению 

Уже научившись говорить, некоторые слова и даже словосочетания, ребенок ищет общения, прежде всего с мамой. Родители обязаны поддержать разговор с ребенком, объяснить что-либо ему, рассказать что-то интересное. Но стоит помнить, что дети чаще копируют фразы и модель общения своих родителей, поэтому следует аккуратно подходить к этому.

3. Главный фактор в развитии речи — развитие мелкой моторики 

Педиатры и логопеды ставят этот фактор на первое место. Развивать мелкую моторику следует практически с рождения малыша – массировать ему пальчики, играть в пальчиковые игры. Для этого следует использовать предметы и материалы, которые интересны вашему малышу на данном этапе развития. Очень полезно играть с разными крупами. К примеру, положить в кастрюлю фасоль, и дать ребенку пошевелить там ручками, перекладывать фасоль из стаканчика в стаканчик пальчиками.

Можно разрешить ребенку собирать спички в коробочку, катать орешек ладонями, катать круглую щетку для волос, играться узелками на веревке. Очень полезна лепка – из пластилина или теста. А также игры с кубиками.

Чем больше родители играют с детьми, чем больше используют развивающих игр, чем больше общаются, обращая внимание на окружающие предметы — тем больше шансов, что ребенок быстрее заговорит.

https://tvoymalysh.com.ua/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*