Жан Ледлофф: «Естественность на первом месте»
Врач Жан Ледлофф долгое время прожила с племенем индейцев. Она изучила их культуру и познакомилась с местными правилами воспитания. Отличительная черта этого народа – счастье и радость на лицах, а слезы у детей проявлялись редко. У Ледлофф сформировалось свое понимание о правильном воспитании, и она издала необычную книгу о том, как вырастить детей счастливыми в естественных условиях. Согласно методике после рождения ребенка нужно проводить с ним больше времени, а по мере его взросления нельзя становиться на пути развития малыша как самостоятельной личности. Родителям стоит поменьше контролировать малышей и выступать примером для подражания.
Николай Зайцев: «Учимся сначала читать, потом говорить»
Николай Зайцев – создатель большого количества научных работ и широко известного метода обучения чтению, предназначенного для развития детей с рождения. Занятия проходят в игровой форме: песни, танцы, веселье, построение слов. Родители отмечают эффективность методики. Спустя несколько развивающих занятий дети в 4-5-летнем возрасте уже начинают читать. Развитие происходит при помощи кубиков, на которых изображены слоги. Из них ребенок начинает складывать слова. Это развивает речевые способности, дает понимание о языке.
Никитины: «Здоровье и ум детей»
Метод разработан отечественными педагогами — Борисом и Еленой Никитиными. По их мнению, для мотивации детей к обучению следует создать подходящую среду. На стены развешиваются пособия, таблицы и картинки, на стол – глобус. Нельзя забывать и о физическом здоровье ребенка. В этом помогут спортивные снаряды и специальные упражнения: купание и обтирание. Педагоги разработали развивающие многофункциональные головоломки, направленные на развитие сразу нескольких сторон малыша.
Шалва Амонашвили: «Общение педагога с детьми на равных»
Профессор Амонашвили создал особую педагогическую систему, основанную на гуманном отношении к детям. Основное правило – педагог является другом и помощником для ребят. Важно принимать ребенка за личность. В программе нет готового списка упражнений для развития навыков и способностей. Метод состоит из правил для учителей и родителей. Ученый считает, что в воспитании ребенка необходимо отказаться от принуждения и контроля. Результат достигается путем общения и понимания ребенка родителями.
Доктор Сузуки: «Музыкальное воспитание»
По мнению Шиничи Сузуки, талант закладывается в детей с рождения. Следовательно, любой ребенок способен научиться играть на музыкальных инструментах. Если малыш с ранних лет живет в окружении классической музыки, учится понимать и принимать искусство, а значит, полноценно и всесторонне разовьется. Задача методики не в воспитании великого музыканта. Программа помогает детям расти открытыми и добрыми.