Home » Воспитание в семье » Почему дети мгновенно осваивают гаджеты, даже если их этому не учили?

Почему дети мгновенно осваивают гаджеты, даже если их этому не учили?

Это реальная история: 5-летняя девочка пришла в гости к подруге.

— Дядя Валера, а можно поиграть твоим телефоном? — обратилась она к отцу подруги.

Дядя Валера был добрым бородатым «буддистом», и телефон дал. За 20 минут девочка сменила заставку, нашла игры, о которых не подозревал хозяин, вынесла в список меню радио, и попыталась переподключиться к вайфаю соседа. При этом девочка раньше никогда не видела андроид: у ее папы, который прячет от дочки телефон в самых неожиданных местах, айфон.

дети осваивают гаджеты

Это факт: дети необыкновенно быстро разбираются с гаджетами. Мне стыдно признаться, но раздавать интернет с телефона меня научил 9-летний мальчик. Я даже не подозревал о такой возможности. Этот мальчик стал объектом педагогической критики кого ни попадя: он «мало читает», у него «узкий кругозор», он «постоянно режется в компьютерные игры», при этом критикующие могли бы спросить самих себя: а сколько читаете вы, если не брать в расчет газету «Метро»? И что вам дал навык именно чтения? О, развил ваши умственные способности? Тогда почему этот сопляк разберется вот с этой программой за полчаса, а вы — никогда?

Житейские объяснения, почему «дети такие», никуда не годятся. Как правило, говорят:

— Ну конечно, когда мы родились, еще и компьютеров не было, а они их видят с детства.

Вообще-то человек не может научиться управляться с довольно сложной штуковиной, если он не учится. Парадокс в том, что они не учатся, а как будто знают заранее.

Парадокс «знающих все заранее» детей может объяснить только теория доктора биологии Руперта Шелдрейка. Но с ней загвозка: она появилась еще в 1981 году, и была настолько «принята в штыки» другими биологами, что они призывали «сжечь книгу Шелдрейка, как церковь сожгла книги Галилея». Вот свежий пример попытки западных журналистов разобраться, стоит ли все же сжигать книжку Шелдрейка на костре.

Теория основывается на серьезном эксперименте, который длился 20 лет и стоил бюджету США миллионы долларов, но, несмотря на это, она остается как бы вне науки. Но это и не лже-наука. Есть такие гипотезы, которые зависли посередине: явно что не шиза, но и признать рука не поднимается. И вот в чем ее суть.

Шелдрейк выяснил, что колебания мозга всех существ на планете (а мозг издает высокочастотные электрические колебания) несут в себе информацию обо всем, в том числе о приобретенном опыте. Но самое главное, что эти колебания не просто растворяются где-то в пространстве, а передаются молодым особям через механизм биологического резонанса. Скажем, вы учитесь чему-то, а через стенку сидит ваш товарищ. Ваш мозг издает интенсивные высокочастотные колебания, которые вступают в резонанс с колебаниями его клеток мозга, и он, получается, тоже учится. Непринужденно, кстати, объясняется эффект «среды»: люди в среде пьяниц и тупиц скорее тупеют, а в среде умников скорее умнеют.

Книга «Новая наука о жизни» была написана на основании 20-летнего эксперимента с крысами. Крыс заставляли от поколения к поколению проходить все более сложный лабиринт. Крысы справлялись с этим все лучше, и первая мысль была, что старики учат молодых. Но оказалось, что крысы за стенкой, которых всякий раз брали просто с улицы, тоже от раза к разу проходили лабиринт все лучше, как будто могли учиться у тех с помощью какой-то телепатии.

Внимательный читатель заметит, что это напоминает учение о ноосфере Владимира Вернадского. Ноосфера тоже, кстати, вне науки: академики говорят, что Вернадский, безусловно, крут, а ноосфера — это так, фантазия, причуда гения. Напомним, что ноосфера — сфера знаний — это некая оболочка вокруг Земли из всех знаний и умений человечества, которая постоянно пополняется. Отличие теории Шелдрейка в том, что ноосферу все же никто не видел, а подопытные крысы реальны, и что у Шелдрейка никакой «сферы знаний» нет, знания передаются непосредственно особи через электромагнитный резонанс.

Кстати, этот биолог здорово пострадал за свои идеи: в 2008 году, после лекции, на него набросился с ножом слушатель-японец, и порезал мэтру ногу. Японец на допросе заявил, что Шелдрейк пытался с помощью мозгового резонанса подчинить его личность.

Если вам показалось это интересным, вас наверняка заинтересует и другая наша статья, где мы рассказываем, почему одни люди умные, а другие нет, и доказываем, что поумнеть может каждый, надо только правильно питаться и ходить в бассейн (шутка)

Клим Самгин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*