Родители часто беспокоятся о пагубном влиянии видеоигр на детей, начиная с психического здоровья и заканчивая социальными проблемами и отсутствием физических упражнений.
Но новое исследование, опубликованное в JAMA Network Open, указывает на то, что популярное времяпрепровождение также может иметь когнитивные преимущества.
Ведущий автор Бадер Чаарани (Bader Chaarani), доцент кафедры психиатрии в Университете Вермонта (University of Vermont), рассказал в беседе с AFP, что его привлекла эта тема, поскольку он сам увлеченный геймер с опытом работы с нейровизуализацией.
Предыдущие исследования были сосредоточены на пагубных последствиях, связывающих игры с депрессией и повышенной агрессией.
Эти научные работы были ограничены относительно небольшим числом участников, особенно тех, которые включали только визуализацию мозга, заявил Чаарани.
Для нового исследования ученый и его коллеги проанализировали данные большого и продолжающегося исследования когнитивного развития мозга подростков (ABCD), которое финансируется Национальным институтом здравоохранения (National Institutes of Health).
Они изучили порядка двух тысяч анкет участников опроса, результаты когнитивных тестов и изображений мозга 9 — 10 летних детей, которые были разделены на две группы: те, кто никогда не играл в игры, и те, кто играл по три часа и более в день.
Этот порог был выбран, поскольку он превышает рекомендуемые Американской академией педиатрии (American Academy of Pediatrics) экранного времени один или два часа видеоигр для детей старшего возраста .
Импульсы и память
Каждая группа оценивалась по двум заданиям.
Первое заключалось в том, чтобы видеть стрелки, указывающие на влево или на право, и детей просили нажимать влево или вправо так быстро, как они могли.
Их также попросили ничего не предпринимать, если они увидят сигнал «стоп», чтобы измерить, насколько хорошо они могут контролировать свои импульсы.
Во втором задании участникам показывали лица людей, а затем спрашивали, соответствует ли последующее изображение, показанное позже, в тесте их рабочей памяти.
После использования статистических методов для контроля переменных, которые могут исказить результаты, таких как доход родителей, IQ и симптомы психического здоровья, команда обнаружила, что видеогеймеры стабильно лучше справляются с обеими задачами.
По мере выполнения заданий мозг детей сканировали с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ). Мозг видеогеймеров показал большую активность в областях, связанных с вниманием и памятью.
«Результаты показывают интригующую возможность того, что видеоигры могут обеспечить когнитивный тренинг с измеримыми нейрокогнитивными эффектами», заключили авторы в своей статье.
По словам Чаарани, в настоящее время невозможно точно сказать, способствует ли более высокая когнитивная производительность большему количеству игр. Команда исследователей надеется получить более четкий ответ, поскольку исследование продолжается.
«Конечно, чрезмерное использование экранного времени вредно для общего психического здоровья и физической активности», заявил Бадер Чаарани.
В свою очередь, видеоигры могут быть лучшим использованием экранного времени, чем просмотр видео на YouTube, который не имеет заметных когнитивных эффектов.
https://live24.ru/nauka/videoigry-mogut-uluchshit-rabotu-mozga-u-detej.html