Home » Психология » С ребенком в магазин: 11 советов, чтобы избежать лишних трат

С ребенком в магазин: 11 советов, чтобы избежать лишних трат

Поход в магазин с ребенком для многих родителей — настоящее испытание. Дети начинают клянчить, капризничать, хватить все с полок, убегать, плакать. Педагог-консультант Маргарита Крылова делится практическими советами, которые помогут не только устранить, но и предотвратить такое поведение.

Малыши и дошкольники

  1. В магазин как на экскурсию. 

Если ваш шоппинг неизменно сопровождается требованием купить игрушку, стоит ходит в магазин, как в гости. Если малышу понравилась какая-то игрушка, вместе поздоровайтесь с ней, рассмотрите, помашите ей ручкой и… уходите!

  1. Взять с собой игрушку-«отвлекалку». 

Решение, которое подходит для маленьких детей (до трех лет)  —  захватить в магазин что-то из дома. Даже если это совсем маленькая игрушка, ее внезапное (это важно!) появление из вашего кармана может отвлечь ребенка от желания купить новую.

  1. В случае истерики  —  уходите. 

В тот момент, когда ребенок начинает громко и настойчиво чего-то требовать, не нужно удовлетворять это требование, таким образом формируя в нем привычку капризничать. Лучше отложить покупки, выйти из магазина и вернуться туда только тогда, когда ребенок успокоится.

  1. Облечь действие в игру. 

Если ребенок не хочет сидеть в тележке, которые часто бывают в больших супермаркетах, дайте ему роль «капитана корабля». Капитан направляет тележку в разные места, а вы приводите ее в движение, делаете остановку, бросаете якорь и т. д.

Дошкольники

  1. Приходить в магазин с заданиями. 

Вырежьте дома часть упаковок продуктов, которые вы постоянно покупаете, и сделайте из них карточки. Перед походом в магазин отберите то, что вам нужно в этот раз, и выдайте их ребенку с заданием найти на полках продукты в точно таких упаковках.

Также можно давать простые словесные поручения: найти морковку, подержать пакет, достать макароны с нижней полки и т. д.

  1. Подумать о покупке для другого. 

Предложите ребенку подумать не только о себе, но и о других. Что можно было бы купить членам семьи, любимым животным или для дома?

  1. Перевести желания в фантазии.

Если ребенок хочет купить то, что ему нельзя, или вы не хотите это покупать,  —  попросите его рассказать, что он сделал бы с желанной вещью, будь она у него. Что было бы, если бы ему купили эту шоколадку, а лучше не одну, а сразу 100, как бы он съел половину, а половину подарил бы всем вокруг и т. д. Такие фантазии помогают снять острое желание получить что-то сию минуту.

Младшие школьники

  1. Одно посещение = одна покупка (или определенная сумма).

Перед походом в магазин предупредите ребенка, что у него есть возможность выбрать только одну игрушку или потратить не больше определенной суммы. Тогда его внимание будет сосредоточено на анализе, сравнении цен и поиске лучшего варианта, а не на том, как выклянчить хоть что-нибудь.

  1. Дайте ребенку «в долг». 

Некоторые мамы соглашаются что-то купить ребенку при условии, что дома он вернет долг из своих сбережений. Довольно часто дети отказываются от такого предложения, так как неохотно тратят «свои» карманные деньги.

  1. Отложить покупку. 

Предложите ребенку записать или сфотографировать, какую вещь он хочет купить, и провести анализ: можно ли купить ее в другом месте по более низкой цене или найти более качественный аналог?

Случается, что по прошествии времени ребенок охладевает к покупке. Если ему все же очень хочется получить эту вещь, то ее ценность для него вырастет, и он будет готов подождать.

  1. Превратить поход в магазин в мини-исследование.

Подходит для детей школьного возраста. Ребенок должен выбрать определенные продукты и в каждый поход в магазин на протяжении полугода или года записывать, как меняются цены на них (особенно для этого подходят сезонные продукты).

Маргарита Крылова
Консультант по педагогическим приемам
https://pedsovet.org/article/s-rebenkom-v-magazin-11-sovetov-ctoby-izbezat-lisnih-trat

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*