Home » Детские товары » Как обычная кукла влияет на развитие ребенка

Как обычная кукла влияет на развитие ребенка

Детские игрушки: Как кукла влияет на развитие ребенка

Известно, что театрализованное представление кукол позволяет формировать гармонично-развитого высоко-духовного ребенка. Осваивая профессиональные навыки при изготовлении кукол, так и костюмов, самовыражаясь как в художественных образах, так и в пластике танца – дети получают полный курс культурного развития и перехода на новую ступень духовности.

Как обычная кукла влияет на развитие ребенка

Как обычная кукла влияет на развитие ребенка

Первое и основное, что необходимо сделать, по мнению психологов — это дать ребенку не только поверить в свои силы, но и подтвердить их практически. И это можно сделать, прибегнув к театрализованному представлению кукол.

Что оно дает?

Театрализованное представление кукол помогает снять психологическое зажатие у детей. Оно молниеносно переключает внимание детей от их внутренних комплексов и переживаний к своей персоне. Дети откликаются на игру в самой экстренной ситуации. Выйти, к примеру, к доске и перед всем классом сыграть какую-то роль с помощью куклы – это подвиг – преодоление собственных комплексов и, в придачу, – веселое участие. Театрализованное представление кукол очень хитро переключает внутренние комплексы детей на себя, т.е. ошибается на «сцене» перед классом не маленький актер, а игрушка.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Развитие интереса к математике у детей

 

Опять же, эта игрушка замечательно настраивает творчество. Дети мгновенно перевоплощаются. Они, оживляя куклу, танцуют и сами раскрепощают свое внутреннее воображение. На волю выплескиваются детские фантазии и ребенок легко и весело играет.

Кукла – это марионетка – манекен, дублер человека. Информационный визуальный каталог, тренажер, психолог, воспитатель и  учитель, актер личного театра, где ребенок выступает в роли актера, и в роли критика.

Усовершенствуя игрушки – мы улучшаем передаваемую информацию ребенку, улучшаем его самого. Выбирая игрушку – ребенок самоопределяется в дальнейшем пути. Игрушка – это бумеранг.

Когда ребенок, кроме того, что играет в куклу, сам ее еще и создает, он дополнительно развивается умственно и духовно, вникает в мастерство создания куклы, возможно, в историю народной игрушки и связанных с ней традиций. Поэтому, полезной заметкой для воспитателей, психологов, учителей творчества и родителей есть создание ребенком самостоятельно, или с небольшой их помощью, куклы по его вкусу и желанию, а затем проигрывание с помощью этой куклы различный ролей и ситуаций. Прекрасным выбором есть организация целого кукольного представления с участием нескольких детей перед классом или даже родителями, организовав школьное представление.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Музыкальное развитие детей

 

Можно организовать театральное представление образных кукол. Тогда ребенок будет еще и впитывать соки истории своего народа, вкушать прелесть народных традиций. Проговаривая информацию о цвете, линии, узоре, орнаменте, символе, например, в украинском костюме – мы наполняем для детей смысловым звучанием народный костюм. Он, как бы, оживает, начинает разговаривать, становится теплым и понятным, близким к душе ребенка. Его хочется одеть и носить, он радует и возвышает, наполняет гордостью за свой народ, за свою страну.

Кукла – психолог.

Игрушка – друг, участник игр – театрализованное воспроизводство детских фантазий, переживаний в реальной жизни. Ребенок играет, даже того не осознавая. Выплескивает в игре все свои страхи, психологические зажатия и надломы, сомнения, моральные искривления. Если тихо, со стороны, внимательно понаблюдать за естественным ходом игры – сразу видны все патологические изменения в психике ребенка – даже угадываешь источник патологии. Затем, подключаясь к игре ребенка (если он позволит), вживаешься в сюжет, созданный ребенком, корректируешь события, проговариваешь ситуацию, подталкиваешь к анализу происходящего. Заставляешь ребенка сопереживать, помогаешь ребенку, как бы со стороны, взглянуть на проблему, проявленную в данной игре. Незаметно, игровой ситуацией, уводишь из ложного, негативного образа в благополучную ситуацию, так сказать в «Счастливый конец сказки».

Кукла – гениальный психолог. Мы думаем, что Мы – играем с куклой. Признайтесь, ведь в детства, мы никогда не могли предсказать, куда уведет нас игра и какой будет конец кукольного представления на дому.

Выходит, кукла постепенно перехватывает инициативу в свои игрушечные руки и уводит в иллюзорный мир «Алисы в стране чудес».

Создавая куклу – это еще один поход в мир фантазий. Кукла, выполненная ребенком – матрица внутреннего «Я» автора. Специалист без затруднения увидит проблемы данного ребенка: неаккуратно – выполненная работа, неинтересная мрачная игрушка и т.д. И наоборот, кукла, мастерски выполненная, оригинальная, наполненная смыслом, добрая и веселая – порадует учителя – ребенок здоров и готов к дальнейшему самоусовершенствованию.

В качестве заключения.

Подведя итог, понимаешь, что это далеко не все, что может кукла – игрушка, только приоткрывает завесу в познание детей. Будущих взрослых – людей с большой буквы. Пускай такая форма общения взрослых с детьми нас приблизит к их чудному миру. За такие тесные, обоюдные взаимоотношения можно многое отдать, ведь мы становимся их качественным продолжением, а значит наше дело и наша жизнь прожита не зря!

Елена Чегринец

Источник: psychology-my-family.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*