Archive for 3 июня, 2013

Различия в развитии мальчиков и девочек

Статья о различиях в развитии Мальчики и девочки – это не только куклы и машинки, капризы и драки, пятерки или замечания в дневниках. Миры мальчиков и девочек чем-то похожи, но в чём-то отличаются. Мы, взрослые, тоже из этих миров, но пожалуй, во многом утратили способность видеть, слышать, чувствовать...

Укусы насекомых: первая помощь

Укусы комаров, ос и пчел – обычное явление. Правильно и вовремя оказанная первая помощь может не только избавить ребенка от неприятных ощущений, но и спасти ему жизнь. Укусы комаров, ос и пчел – обычное явление. Правильно и вовремя оказанная первая помощь может не только избавить ребенка от неприятных...

Почему дети лгут

Почему дети лгут
Ничто так не выводит учителей и родителей из себя, как детская ложь. Взрослые считают ложь признаком  порочного характера ребенка. Они боятся, что из маленького лгунишки вырастет лишенный нравственных принципов человек. Для  психолога детская ложь является  свидетельством  психологических проблем ребенка. Давайте задумаемся над причинами такого поведения. Ведь для того,...

Детскую зависть воспитывают родители

Нельзя шантажировать мечтой
Печально, но факт: завистников из детей, как правило, воспитывают их родители. Причем не застрахованы от этого "сюрприза" даже "правильные" мамы и папы, то есть те, кто не привык без повода баловать своих малышей и придерживается строгих правил воспитания. Наверняка многие из вас наблюдали, как молодая мама отчитывает собственное чадо, которое попыталось отобрать у товарища по играм в песочнице совочек или ведерко. Чаще всего родители "агрессора" при конфликте подобного рода поддерживают "жертву", и это правильно. Но всегда ли они помнят о том, что собственному ребенку стоит предложить альтернативу той игрушке, которую он не получил?

Влияние дидактических игр на развитие речи детей

Влияние дидактических игр на развитие речи детей
Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей. Но для играющих детей воспитательно-образовательное значение дидактических игр не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу, игровые действия, правила.

Дети и сладости

Дети и сладости понятия почти неразрывные. Почти все дети обожают сладости. Именно конфетки и шоколадки чаще всего являются камнем преткновения во взаимоотношениях родителей и детей. Нередко сладости используются для подкупа или вознаграждения детей или для регулирования их поведения, что в результате приводит к самым неприятным последствиям. Мало того, что...

Подходы к решению проблемы школьной дисциплины

Подходы к решению проблемы школьной дисциплины
В современной школе используются разнообразные методы решения проблемы дисциплины, в том числе и «репрессивные» методы (вызовы родителей, записи в дневнике, удаление из класса и др.). В школах не уделяется должного внимания предупреждению нарушений дисциплины, учету возрастных и индивидуальных особенностей детей. По всей видимости, учителя не имеют достаточной подготовки в этой области, плохо знакомы с основными подходами к решению проблемы дисциплины в современной психологии и педагогике.

Как отучить ребенка грызть ногти

Психологи утверждают, что привычка «грызть ногти» — не что иное, как привычка «грызть себя» за что-либо. Возможно, человечек часто недоволен собой или же в глубине души казнит себя за какие-то провинности. Ребенок грызет ногти, что очень волнует родителей. Ответ на вопрос «как отучить ребенка грызть ногти?» вы найдете...

Возрастные кризисы и семейные отношения

Даже полезная прикладная экспериментальная информация о семье, как правило, остается нереализованной, поскольку большей частью адресуется научным работникам, а не широкой массе. Наиболее продуктивное исследование останется без активного запроса, если научный стиль его изложения не понятен средним гражданам, не учитывает их возрастных особенностей, уровня образованности и, что особенно важно,...