Home » Развитие ребенка » Ольга Вострикова: родители формируют у ребенка понятие интересности и важности знаний

Ольга Вострикова: родители формируют у ребенка понятие интересности и важности знаний

На ИА «Тульские новости» стартовал новый опрос, посвященный уровню образования в тульских школах и вузах. В связи с этим мы решили опросить экспертов и узнать их мнение на этот счет.

Родители формируют у ребенка понятие интересности и важности знаний

Руководитель клуба «Что? Где? Когда?» при Тульском филиале ВГУЮ, член-корреспондент Международной педагогической академии Ольга Вострикова.

«Во все времена были студенты и школьники, которые учатся хорошо, и которые отстают. Я же имею счастливую возможность видеть молодых людей не в общей их массе, а только тех, кто без проблем успевает по основной образовательной программе. Именно такие обычно посещают клубы и кружки при ВУЗах, где общение несколько выходит за рамки обучения. В частности, в сфере интеллектуальных игр оно основывается на широте кругозора и логическом мышлении.

Конечно, мы часто затрагиваем профильные знания, и здесь сложностей не возникает. Больше работаем над синтезом, комплексностью, умением анализировать и делать выводы. К сожалению, этому в школе практически не учат, часто заменяя понимание запоминанием. Также приходится прикладывать усилия, чтоб снять у первокурсников боязнь озвучивания своих мыслей.

Несколько печальней ситуация вокруг литературы. Даже шутка есть: если хотите, чтоб ребенок возненавидел книгу, то введите ее в школьную программу. Но это только шутка. На самом деле нельзя взваливать вину только на школу. Если в семье нет культуры чтения книг, если мама с папой не читают ничего кроме пабликов в интернете, сложно ожидать иного от ребенка. Никакая самая замечательная образовательная программа не сможет привить любовь к чтению.

Наиболее грустно дела обстоят с предметами, по которым не сдаются экзамены. Увы, дети их не изучают, а проходят… мимо. Но и в этом случае главенствующую роль я опять отдала бы семье. Ведь именно родители формируют у ребенка понятие интересности и важности знаний. К сожалению, далеко не все это считают нужным, а потом сетуют на несовершенство школьной программы».

http://newstula.ru/fn_296356.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*