Home » Семья и общество » Нужна ли школа новому поколению?

Нужна ли школа новому поколению?

Как мы знаем из школьного курса истории, развитие научно-технического прогресса неизбежно приводит к сокращению рабочих мест. Сегодня, когда автопилотируемыми машинами и нейросетью никого не удивишь, этот вопрос встал особенно остро.

Нужна ли школа новому поколению

Согласно данным исследования Государственного исследовательского университета Болл (США), с 2000 по 2010 год состоялось самое масштабное сокращение рабочих мест в истории. И тенденция продолжает развиваться.

Но если раньше увольнение грозило только представителям рабочих профессий, то в ближайшем будущем придется “подвинуться” и белым воротничкам. Роботы внедряются в те сферы, автоматизация которых еще 5 лет назад казалась фантастикой. Например, в январе представители Сбербанка заявили о внедрении роботов-юристов, которые займутся исковыми заявлениями клиентов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Российские школы превращаются в детские города

McKinsey Global Institut составили свой прогноз автоматизации. По их мнению, сегодняшние технологии способны заменить более 75% человеческих ресурсов в сфере гостиничного и ресторанного бизнеса и больше 50% — в сфере СМИ и телекоммуникаций.

Как школа готовится к переменам?

Школы (как российские, так и большинство западных) всё ещё работают по индустриальной модели. Такого вида школы возникли больше 300 лет назад и готовили ребёнка к жизни рабочего и служащего: устоявшийся коллектив, чёткая иерархия “учитель — ученик”, система мотивации в виде оценок. Помимо учебных предметов, такая школа учит ребёнка дисциплине, построению отношений “начальник — подчиненный” и выполнению монотонной работы. Безусловно, некоторые из этих навыков актуальны и сегодня, но вряд ли они помогут построить успешную карьеру. В эпоху, когда любую механическую работу можно доверить компьютерной программе, наиболее востребованными оказываются творческие и свободные от стереотипов работники, способные предлагать революционные решения.

Все отменить?

Вкупе с зачастую полным игнорированием интернета и возможностей современных технологий картина рисуется печальная. Основное, над чем стоит работать в школах повсеместно — это внедрение технологий. Последние 10-15 лет образовательные учреждения почти не замечали могучую поступь прогресса и в итоге пришли к тому, что для современного ребенка школа стала совершенно чуждой средой. Привыкший к гаджетам, легкодоступной информации и моментальным сообщениям, в “аналоговой” школе ребенок чувствует себя словно рыба, выброшенная на берег.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Полностью электронная школа: детям предстоит расстаться с портфелями

Ещё одна проблема, с которой нужно бороться — это отсутствие простора для инициативы. Умение решать сотни однотипных примеров без приступа тошноты — не самое важное, что может вынести ребенок из школы. А вот умение строить учебный график самостоятельно и прогнозировать результат работы безусловно поможет в дальнейшей работе.

Первые подвижки

Столичные школы осознали необходимость изменений. В Москве внедряют проект “Московская электронная школа”. Основная задача — создать в каждом московском образовательном учреждении высокотехнологичную среду, дружелюбную юным юзерам. В рамках проекта уже используются интерактивные программы, 3D-лаборатории, сканирование объектов с визуализацией и подготовкой 3D-моделей, мультимедийные курсы по основным предметам. Все школьные процессы будут синхронизированы. Работа с учебником и у доски, записи в дневнике и расписание уроков — всё сохраняется в одном приложении. А современные учебные пособия, тесты, хрестоматии, виртуальные лаборатории, видео— и аудиоматериалы хранятся в интернете в открытом доступе.

Простор для инициативы

Новые технологии — не все, что предлагают столичные школы. В последние годы появляется всё больше профильных классов: медицинских, инженерных, кадетских. Основное отличие таких классов от обычных не только и не столько в ранней профориентации, но и в индивидуальной работе. Каждый ученик, помимо обычных заданий, работает над собственным проектом (это может быть конструирование роботов, околонаучные исследования или даже организация школьных мероприятий). Такие классы оснащены новейшим профессиональным оборудованием, которое используется в профильных вузах и на предприятиях, а также цифровыми лабораториями. Обучение по профилю даёт старшекласснику возможность попрактиковаться в выбранной профессии, изучить её плюсы и минусы и сделать осмысленный выбор.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Воспитание детей. Школьные проблемы и перспективные профессии

Что день грядущий нам готовит?

Если пробежаться по популярным пабликам и каналам, становится очевидно, что молодёжь интересуют не только видео с котиками и мемы “вконтакте”. Они заинтересованы в образовании, другое дело — в какой форме они предпочитают его получать. Можно посмотреть лекцию на TED и загореться какой-то новой научной темой, а можно включить видео на Youtube и за пару вечеров научиться конструировать дроны. Задача школы — вписаться в эту концепцию мгновенного обучения и не дать заскучать прихотливым миллениалам. И судя по тому, что московские школы стабильно занимают первые места в общероссийских рейтингах, они с задачей справляются.

Мария Макаревская

http://vm.ru/news/373191.html

2 thoughts on “Нужна ли школа новому поколению?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*