Home » Школа » «Наша школа – это оплот классического образования, но и мы, наверное, тоже рухнем…»

«Наша школа – это оплот классического образования, но и мы, наверное, тоже рухнем…»

Директор казанского лицея №131 Альфия Хабибуллина о том, почему в России стало страшно говорить, что учитель любит детей

Только за последний месяц несколько российских школ и вузов от Москвы до Кемерово оказались в центре публичных скандалов, связанных в том числе с неформальными отношениями между учителями и учениками. Директор одной из лучших школ города — казанского лицея №131 — Альфия Хабибуллина поразмышляла специально для «БИЗНЕС Online» о корнях этих проблем.

Директор казанского лицея № 131 Альфия Хабибуллина Альфия Хабибуллина: «Мы абсолютно погрязли в бумагах. Нам некогда заниматься уроками, нам некогда заниматься воспитательным процессом, нам некогда заниматься детьми»Фото: prav.tatarstan.ru

«ИНОГДА, ЧТОБЫ ЗАТКНУТЬ ВАКАНСИЮ, ПРИХОДИТСЯ ПРИНИМАТЬ НА РАБОТУ КОГО ПОПАЛО»

Ни для кого не секрет, что авторитет учителя в последние годы значительно упал, связано это с низкой зарплатой. Раньше, в советское время, зарплата у учителя была достойная. А сейчас нет зарплаты, соответственно, нет конкурсного отбора, соответственно, у директора школы нет возможности управлять подобными вещами. Иногда, чтобы заткнуть вакансию, приходится принимать на работу кого попало. На такую зарплату очереди не выстраиваются.

Еще одна причина — политика наших СМИ. У нас по телевидению никогда не показывают положительных примеров работы учителей, а их гораздо больше, чем отрицательных! Гораздо больше! Всегда показывают только отрицательные примеры. И у населения складывается впечатление, что все учителя только такие.

Вообще, у нас понятие «любовь к детям» полностью приобрело совершенно другой смысл. Благодаря нашим средствам массовой информации, благодаря нашему телевидению у нас теперь даже страшно сказать, что учитель любит детей. Страшно сказать, честное слово. Потому что сейчас все понимается в извращенном виде. И получается, что об учителях, которые хорошо работают, никто ничего нигде не говорит. Говорят только об отдельном случае в Кемерово, об отдельном случае в Альметьевске, об отдельном случае в Москве… Это единичные случаи! А массовые случаи, когда люди работают и работают хорошо, никто не видит и никто не ценит. Людям нужны жареные факты. Людям интересно, кто с кем спит. Я понимаю, конечно, что нужно выполнять запрос публики, но, извините, запрос низкопробной публики все-таки выполнять не нужно. Даже если есть положительные примеры, то, как правило, в специализированной прессе, которую читает очень узкий круг людей, скажем, в журнале «Образование».

«У нас по телевидению никогда не показывают положительных примеров работы учителей. А их гораздо больше, чем отрицательных!» «У нас по телевидению никогда не показывают положительных примеров работы учителей, а их гораздо больше, чем отрицательных!»Фото: prav.tatarstan.ru

Вот яркий пример — команда России на всемирной олимпиаде по физике завоевала четыре золотые медали! Ни одно СМИ об этом не написало! Ни одно! Дети детьми, но их же к этим олимпиадам учителя готовят! Не хватает информации про хороших учителей, ее нигде нет. Учителя превратились в каких-то монстров, которые любят детей каким-то совершенно неправильным образом.

«ЕСЛИ НОВЫЙ МИНИСТР ОБРАЗОВАНИЯ НАВЕДЕТ ПОРЯДОК В СМИ, ТО СЛЕДУЮЩЕЕ ПОКОЛЕНИЕ ДЕТЕЙ МЫ СМОЖЕМ СПАСТИ»

Если честно, то сюжет про кемеровских первокурсников комментировать вообще очень сложно, потому что я считаю, что это полный идиотизм как со стороны студентов, так и со стороны преподавателей. Я не знаю, до какой степени морального разложения дошло наше общество, но считаю, что в этом моральном разложении наши СМИ сыграли не последнюю роль, показывая низкопробные фильмы, показывая весь этот криминал. Нет положительных примеров, одни отрицательные. Что должна получить молодежь, глядя эти фильмы и читая эти статьи, где считается нормой, что учительница спит с учеником или учитель спит с ученицами.

Все эти случаи — в Кемерово, в Москве, в Альметьевске — во всех СМИ смакуются. Наверное, нужно дойти до последней степени разложения, чтобы выставлять все это на всеобщее обозрение. В моей голове это не укладывается. Здесь виноваты и студенты, и их родители прежде всего, и преподаватели, которые знали об этом и молча проглатывали, рассчитывая на то, что они, мол, сами взрослые, сами решают и т. д. Это неправильно. Поэтому здесь обоюдная вина всех.

print_369984_221089«Учителя нашего лицея №131 работают за ту же самую заработную плату, что и остальные, однако школа находится на передовых позициях, как так?»Фото: prav.tatarstan.ru

При таком нынешнем сегодняшнем положении государство прежде всего должно остановить телевидение или вообще отменить его. Хорошие нормальные фильмы — так называемая классика — показываются в час ночи, а в восемь вечера идет какой-то кошмар. Поэтому нормальные люди телевизор уже давно не смотрят.

Может возникнуть вопрос: учителя нашего лицея №131 работают за ту же самую заработную плату, что и остальные, однако школа находится на передовых позициях, как так? И наши учителя не такие, как те, что фигурируют в инцидентах, о которых стало известно в последнее время. И я думаю, что большинство педагогов в России — нормальные. Большинство!

Наша школа является передовой прежде всего за счет конкурсного отбора учеников, я этого не скрываю. К нам поступают дети, родители которых заинтересованы в том, чтобы дать им хорошее образование. В подавляющем большинстве случаев к нам идут мотивированные дети с хорошим воспитанием в семье. Во-вторых, педагогический состав у нас старой советской закалки. Здесь требуют с детей так, как требовали с нас в наших школах, когда мы учились. А вот когда этот состав обновится в силу возраста педагогов, я не знаю, что нам грозит. Наша школа — это один из немногих оплотов классического образования, но и мы, наверное, тоже рухнем, потому что я выхода из этой ситуации не вижу при таком разложении общества, которое идет у нас, при том идиотизме, в котором мы живем.

«От нового министра образования я очень жду уменьшения бюрократии для учителей» «От нового министра образования я очень жду уменьшения бюрократии для учителей»Фото: минобрнауки.рф

От нового министра образования я очень жду уменьшения бюрократии для учителей. Потому что мы абсолютно погрязли в бумагах. Нам некогда заниматься уроками, нам некогда заниматься воспитательным процессом, нам некогда заниматься детьми. Мы сидим и с утра до вечера пишем абсолютно никому не нужные бумаги, чтобы все это впоследствии сдать в макулатуру. Кроме того, если она наведет порядок в СМИ, то, наверное, следующее поколение детей мы сможем спасти.

Альфия Хабибуллина

http://www.business-gazeta.ru/article/322314

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*