Home » Школа » В семье школьник: как оборудовать рабочее место

В семье школьник: как оборудовать рабочее место

Специалисты санитарно-эпидемиологической службы Минска рассказали, как правильно организовать рабочее место школьника в домашних условиях, сообщает БЕЛТА.

В семье школьник как оборудовать рабочее место

Как и где должен сидеть ребенок?

Школьнику должно быть удобно. Для этого необходимо подобрать мебель, подходящую по росту. Проверить это просто: крышка стола у сидящего ребенка должна быть на 2-3 см выше локтя, на уровне солнечного сплетения; сиденье стула — на уровне коленного сустава. Нельзя, чтобы стул был слишком глубоким: идеальная глубина стула, когда она чуть меньше, чем расстояние от крестца до коленей ребенка.

Немаловажным будет то, как ребенок сидит за столом. Необходимо занимать всю поверхность стула, спину держать прямо, локти на столе, ноги на полу. Допускается подпирать одной рукой подбородок, но надо следить за тем, чтобы голова и тело не наклонялись в сторону.

При письме расстояние между глазами и тетрадью должно быть не менее 30 см, а тетрадь необходимо поворачивать на 30 градусов. Так удобнее писать, а если этого не делать, то человек начинает неосознанно изгибать тело. Обязательно пользоваться подставкой для книг.

Как организовать рабочее место?

Рациональная подготовка рабочего места для занятий поможет повысить эффективность труда и сэкономить время:

— на столе не должно быть лишних вещей;
— до занятий нужно подготовить все учебные пособия, которые могут понадобиться;
— книгу, тетрадь и другое, с чем работают в настоящий момент, удобнее положить перед собой, посередине; — все остальное, что может понадобиться (линейка, карандаш, чистая бумага и прочее), нужно положить слева от себя;
— с чем работать уже не придется (черновики, тетради с выполненными заданиями и другое) можно складывать в правом углу стола или вообще убирать.

О температуре и освещении

Оптимальная температура воздуха в комнате — 18-20 градусов выше нуля, в зимнее время — 20-22 градуса.

Во время умственного труда приток крови к мозгу увеличивается до 10 раз и возрастает потребность организма в кислороде. Присутствие в воздухе табачного дыма, неприятных запахов или избыточного количества углекислого газа отрицательно сказывается на работоспособности. Не забывайте проветривать комнату перед приготовлением уроков, а затем каждый час.

Естественный свет через окно должен падать слева (если ребенок правша. — Прим. БЕЛТА). Настольную лампу нужно ставить в левом углу стола. Лучше всего в этом случае подойдет настольная лампа на гибкой ножке. Свет должен быть оптимальным — не слишком тусклым, но и не особо ярким. Мощность лампы рекомендуется в пределах от 60 до 80 ватт. Недостаточное освещение не только вызывает быстрое утомление глаз, но и снижает уровень мозговой активности. Однако слишком яркий свет также способствует быстрому утомлению. Если ребенок делает уроки вечером, одной настольной лампы мало. Не должно быть резкого перепада освещения, поэтому включайте одновременно и верхний свет, и настольную лампу.

… и шуме

Когда школьник делает уроки, необходимо выключить радио или телевизор. Шум или музыка во время выполнения уроков не только способствуют рассеиванию внимания, но и вызывают головные боли, раздражительность, повышение давления, изменение сердечного ритма и снижение остроты слухового восприятия. Даже если школьник утверждает, что музыка помогает ему сконцентрироваться, нельзя разрешать делать домашнее задание с включенным плеером или телевизором.

Следование этим советам облегчит вашему ребенку работу над домашними заданиями и будет способствовать хорошей успеваемости в школе.

http://www.belta.by/society/view/v-semje-shkolnik-kak-oborudovat-rabochee-mesto-208186-2016

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*