Home » Воспитание в семье » Теледети: кто они?

Теледети: кто они?

Телевидение — неотъемлемая часть нашей с вами жизни. Единственное,на что нас хватает после тяжелого рабочего дня, — это взять пульт и без сил плюхнуться в кресло, тупо уставившись в экран. Ребенку мы тоже позволяем смотреть „ящик”, сколько его душеньке угодно, иначе он просто на просто сведет усталых родителей с ума.

Теледети: кто они?

Теледети: кто они?

Сколько можно?

А ведь специалисты строго ограничивают время телепросмотров. До года советуют вообще отказаться от ТВ или показывать детям мультфильмы и передачи не более 15 минут в день. От 1 до 3 лет малыш не должен проводить у аппарата более получаса в день. Однако, чем старше ребенок, тем труднее ограничивать его в просмотре телепередач. Как быть?Во-первых, старайтесь сами поменьше смотреть телевизор. Во-вторых, не ставьте его в детской комнате. Помните, что развивает ребенка не пассивный просмотр телевизора, а прогулки на свежем воздухе, активные и настольные игры, рисование и лепка, интересное хобби.

Информация к размышлению

Немецкие психологи провели такой эксперимент. Сначала опросили около 2000 семей и разделили их на две группы: в первой группе дети почти не смотрели телевизор, а во второй — увлекались просмотром теле-передач. Далее дошкольники получили задание нарисовать человечка.Дети, смотревшие телевизор не более часа в день, изобразили людей по-разному. В их рисунках люди более „живые”, хорошо проработаны детали, одежда, прическа, индивидуальные черты лица. Дети, смотревшие телевизор более 3 часов ежедневно, изобразили людей, больше похожих на жучков. Их можно описать фразой „Палка, палка, огуречик”. Черты лица у них почти не видны, или вместо глаз изображены только точки. У телеманов налицо некоторое отставание в развитии некоторых навыков.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Почему ребенку вреден телевизор

Обязательно после просмотра мультфильма, фильма, передачи пообщайтесь с ребенком! Нужно растолковывать, о чем шла речь (в быстром вихре картинок малыш не всегда может сориентироваться сам), обсудить,кто из героев хороший, а кто нет, почему плохое поведение было наказано.

  • Многие мультфильмы содержат минимум слов. Если вы будете сидеть рядом с ребенком и комментировать происходящее на экране — ничего страшного. Не оставляйте малыша один на один с телевизором!
  • Подбирайте мультфильмы, которые ребенок способен понять. Поучительные истории для пятилеток могут быть поняты превратно, если мультик смотрит двухлетний ребенок. Мультфильмы — бесценный материал для ненавязчивых воспитательных моментов! На примерах из жизни рисованных или кукольных героев малыш получает веселые уроки: добро побеждает зло, и даже слабые друзья вместе могут победить того, кто сильнее. Истории со смешными зверушками учат детей вести себя в коллективе: нельзя дразнить кого-то и хвалиться, нужно делиться со всеми и так далее.
  • Дети обычно обожают рекламу. Простые и понятные (как им кажется) истории сопровождаются приятной музыкой. Ролик длится недолго и повторяется часто, у ребят срабатывает эффект узнавания. Малыши нередко с радостью повторяют действия за героями рекламы и подсказывают им впечатавшиеся в память слова. Хорошо это или плохо? Зависит от ролика. Добрый юмор имеет право на существование (хотя почти наверняка вы не будете в восторге, услышав от ребенка „А ты налей и отойди!” или „Поцелуй меня в пачку!”). Однако бывают ролики, изначально построенные на пародии, издевке, в некоторых из них сатирически показаны отношения в семье. „Хорошо, мамочка, что хоть ты любишь папу, а то кому он еще нужен,” — вздыхает, закатывая глаза, любящая дочка. Словом, вывод такой: будьте осторожны с рекламой. Пусть малыш познакомится с некоторыми сюжетами как можно позже.
  • Современные дети живут в очень динамичном мире. У каждого — мобильный телефон, под рукой Интернет, и ответ почти на любой вопрос находится за доли секунды. Поэтому детям иногда неинтересны и непонятны наши с вами любимые детские мультики и фильмы при всей их художественной ценности. Однако у малышей отсутствует критическое восприятие, поэтому вам лучше просмотреть мультфильмы, которые вы будете демонстрировать детям, заранее.
  • В наше время распахнулись границы, и дети воспитываются в основном на заграничном продукте. Прокат зарубежных мультфильмов поддерживается огромным количеством сопутствующей продукции, которую модно иметь: ранцы, пеналы, футболки, конструкторы и куколки… Подобной поддержкой пользуются всего 1–2 отечественных проекта. Для ребенка невозможно оставаться в стороне от того, о чем говорят все его сверстники. Даже на новогоднюю елку малыш теперь одевается не зайчиком, а Человеком-пауком. Родителям приходится идти на поводу у моды вне зависимости от того, какой посыл несет мультфильм. Поэтому очень важно не пускать ситуацию на самотек, а обязательно участвовать в обсуждении и в осмыслении фильмов.
  • Психологи бьют тревогу: современные телепроекты расшатывают вечные ценности, воспевают агрессию. Вред некоторых из сериалов (даже специально для маленьких детей) виден невооруженным глазом. В других случаях родителям приходится подумать. Традиционная концовка серии „Теле-пузиков” заключается в том, что герои весело прыгают в люк на холме — у них там дом. Если маленький ребенок захочет повторить подобный подвиг на улице, увидев открытый канализационный люк, это приведет к трагедии.
  • В сериале про Тома и Джерри герои тоже часто совершают действия, не совместимые с жизнью. Лучше рассказать ребенку, что такого на самом деле не бывает. Постарайтесь ограничивать время просмотра телевизора, чтобы ребенок учился бегать на роликах, любоваться восходом и закатом, ощущать запахи и слышать звуки природы. И не передоверяйте воспитание чада никому. В особенности телевизору!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Дети и телевизор

Плюсы

  • Дети познают мир. Телекартинка представляется как ожившая и озвученная иллюстрация. Можно увидеть и слонов, и львов в их естественной среде, рассмотреть настоящий космический корабль и круизный лайнер, посмотреть, как танцуют и поют юные таланты.
  • Телепередачи и мультфильмы расширяют кругозор и развивают фантазию. Ребенок узнает не только о том, что действительно существует, но и том, что было, и о том, что может случиться. Не только о живущих ныне животных, но и о фантастических существах, былинных персонажах и героях мифов. Познакомившись с Лунтиком и домовенком Кузей, малыш может придумать своего персонажа.
  • Ребенок находится в курсе событий детского мира. Да, в этом миреполно своих модных трендов в мультиках (к примеру, „Тачки”), свои популярные персонажи, которых просто стыдно не знать. А если ты в курсе, то принят за своего в детском коллективе.
  • Малыша можно стимулировать обещанием просмотра телепередачи.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Мультфильмы изменили психику целого поколения

Минусы

  • При просмотре телевизора очень быстро происходит переутомление и перевозбуждение нервной системы, отмечается нагрузка на психику и на зрение. У крохи зарождаются безотчетные страхи и тревоги, могут появиться отклонения в поведении.
  • Телевидение способствует развитию, но восприятие передач происходит пассивно.
  • Дети слишком легко привыкают к телевизору, у них может дажеразвиться зависимость. В результате вы выезжаете семьей на море, а малыш категорически отказывается даже покидать номер с „волшебным ящиком”.
  • Психологи отмечают, что велик риск ухода ребенка в воображаемый мир. Маленькие дети воспринимают все, показанное на телеэкране, за чистую монету.
  • За последние десятилетия школьники стали хуже учиться в школе:телевизор ориентировал их на восприятие информации через зрение, и в школе им трудно воспринимать устный рассказ учителя.

www.moy-rebenok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*